А. Классификация защитных сооружений

Практическая работа №2.

Тема: «Средства коллективной защиты от оружия массового поражения»

Цель: Расширить и закрепить теоретические знания о средствах коллективной защиты от оружия массового поражения.

Оборудование: текстовый материал.

Ход работы:

1. Прочитайте с. 156-172 в учебном пособии и выполните письменно задания:

1.Выясните, с какой целью создаются убежища и укрытия.

2. В виде схемы покажите основные и вспомогательные помещения убежищ

и укрытий.

3.Какие требования предъявляются к вентиляции, водоснабжению, канализации, отопления, энергоснабжения в убежище и укрытии.

4.Выясните, какие требования предъявляются к быстровозводимым убежищам и укрытиям.

Сделайте вывод о том, нужны ли убежища и укрытия для защиты населения в современном мире (ответ дайте полный с пояснениями).

I. Средства коллективной защиты

А. Классификация защитных сооружений

Один из наиболее надежных способов защиты населения от воздействия АХОВ при авариях на химически опасных объектах и от радиоактивных веществ при неполадках на АЭС, во время стихийных бедствий: бурь, ураганов, смерчей, снежных заносов и, конечно, в случае применения оружия обычных видов и современных средств массового поражения - это укрытие в защитных сооружениях. К таким сооружениям относят убежища и противорадиационные укрытия (ПРУ). Кроме того, для защиты людей могут применяться и простейшие укрытия.
Защитные сооружения по месту расположения могут быть встроенными, расположенными в подвалах и цокольных этажах зданий и сооружений, и отдельно стоящими, сооружаемыми вне зданий и сооружений. Размещают их возможно ближе к местам работы или проживания людей.
По срокам строительства защитные сооружения подразделяются на построенные заблаговременно, то есть в мирное время, и быстровозводимые, которые сооружаются в предвидении каких либо чрезвычайных ситуаций (событий) или при возникновении военной угрозы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: