Для чего используется Анализ 80/20?

В общем-то, для того, чтобы изменить соотношение, обнаруженное с его помощью, или найти применение существующему соотношению!

С одной стороны, можно сконцентрироваться на ключевых факторах полученного соотношения — тех 20% причин, которые приводят к 80% (или к какому бы то ни было точному числу) результатов. Если 20% самых активных любителей пива потребляют 70% объема выпускаемого пива, то именно эту группу пивоваренная компания должна убедить покупать именно свою продукцию, а не продукцию других пивоварен. На практике пивоваренная компания может вообще игнорировать 80% потребителей пива, которые покупают лишь 30%; это невероятно упрощает путь компании к завоеванию рынка пива.

Точно так же любая фирма, которая вдруг обнаруживает, что 80% доходов приходит от 20% клиентов, должна сконцентрировать свои усилия на том, чтобы удовлетворять нужды именно этих 20% клиентов и расширять бизнес именно с ними. Это намного проще и приносит больший доход, нежели распыление внимания на всех клиентов. Если же фирма выясняет, что 80% прибылей приходит от продажи 20% продукции, то она должна постараться продавать еще больше именно этой продукции.

Та же идея применима к некоммерческим приложениям Анализа 80/20. Если вы проанализировали то, как вы отдыхаете, и обнаружили, что 80% получаемого вами удовольствия исходит из 20% того, на что вы тратите свое свободное время, то будет разумно увеличить отводимое на это занятие время с 20% до 80%.

Возьмем транспорт. 80% дорожных пробок происходит на 20% дорог. Если вы каждый день ездите по одной и той же дороге, то наверняка могли видеть, что приблизительно 80% задержек случается на 20% перекрестков. Так что прежде всего дорожные власти должны обратить внимание на улучшение регулируемости этих 20% проблемных перекрестков. Расходы же на улучшение 100% перекрестков в 100% времени суток могут оказаться слишком высоки, поэтому разумно было бы потратить деньги на улучшение регулируемости 20% перекрестков в 20% времени суток.

Другая область применения Анализа 80/20 — это изменение ситуации с «недорабатывающими» 80% усилий или средств, дающих лишь 20% результата. Например, людей, употребляющих пиво лишь иногда, можно убедить пить больше пива, предложив им продукт с меньшим содержанием алкоголя. Что касается свободного времени, то вы можете сами поразмыслить над тем, как получить побольше удовольствия от 80% неинтересного досуга. В области образования уже сейчас взята на вооружение методика, при которой любому из учащихся задаются наугад вопросы с той целью, чтобы искоренить соотношение 80/20: когда 80% участия в работе класса исходит от 20% учащихся. В американских магазинах вдруг было обнаружено, что женщины (50% населения) приносят торговле 70% выручки от всего объема проданных товаров4. Одним из путей увеличения доли покупок, приходящейся на мужчин, может стать создание специализированных магазинов для мужчин. Однако хотя это второе приложение Анализа 80/20 иногда приносит пользу и с успехом применяется в промышленности с целью улучшения продуктивности плохо работающих предприятий, оно, в общем, является более сложным в применении и менее результативным, чем то приложение, что мы описали выше.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: