Принцип 50/5

Аналитики из «Корнинг» воспользовались очень полезным родственником Принципа 80/20 — Принципом 50/5.

Принцип 50/5 утверждает, что 50% клиентов, продукции, комплектующих и поставщиков приносят менее 5% поступлений или прибыли. Избавление от мелкосерийных (и убыточных) 50% — это ключ к сокращению усложненности.

Итак, Принцип 50/5 оказался справедлив в отношении компании «Корнинг». Из 450 наименований продукции, производимых в Гринвилле, половина приносила компании 96,3% всех поступлений от продаж; доля других 50% составляла лишь 3,7%. На заводе в Германии производили 50% продукции, приносившей в различные периоды от 2% до 5% поступлений от продаж. И в США, и в Германии выпуск этих 50% продукции был убыточным.

Чем больше — тем хуже

Дорога в ад вымощена стремлением к увеличению объемов выпуска. Большие объемы выпускаемой продукции приводят к уменьшению прибыльности, к появлению малоприбыльных клиентов и многократному увеличению структуры управления. Поскольку усложненность интересна и полезна управленцам, то они часто терпят ее или даже лелеют — до тех пор пока она не становится непозволительной роскошью. В компании «Корнинг» управленцы завалили заводы убыточными и усложняющими проектами. В результате пришлось наполовину сократить число наименований выпускаемой продукции. Вместо 1000 поставщиков компания стала работать с двумя сотнями поставщиков, на чью долю приходилось 95% поставок (Принцип 95/20). Организация производства была модернизирована в сторону упрощения.

Избавившись от раздробленности рынка, «Корнинг» вернула свои позиции. Кому-то это могло показаться неправильным, но это сработало. Более простая и меньшая доля рынка приносила большие прибыли. Оказалось, чем меньше — тем лучше.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: