Содержание производственной (преддипломной) практики

1) Общая характеристика предприятия.

История его создания и развития, миссия, основные цели и перспективные направления развития, организационно-правовая форма собственности; организационная структура управления и состав основных функциональных служб; характеристика основных направлений деятельности и показатели результатов хозяйственной деятельности; ассортимент товаров и услуг, целевые рынки предприятия; численность работающего персонала; общая характеристика потребителя и другие отличительные признаки.

2) Внешняя среда предприятия

Особенности внешней среды; характеристика основных поставщиков товаров, главных конкурентов с учетом их сильных и слабых сторон деятельности в отношении товаров, цены, каналов сбыта и продвижения товаров на рынках; потребителей товаров (услуг).

3) Служба маркетинга.

Функции, направления деятельности и решаемые задачи; примеры выполненных исследований и полученных результатов; аналитические обзоры (если они есть), связанные с изучением внешней среды, конкуренции, рынка в целом, и в частности, потребительского рынка, сильных и слабых сторон предприятия.

4) Основные направления маркетинговой деятельности предприятия.

Опыт изучения рынка (сегмента рынка) товаров (услуг) специалистами предприятия, применяемые методы и их эффективность; применение маркетинга, его концепций, состояние информационного обеспечения; анализ ассортимента предлагаемых товаров; опыт составления конъюнктурных отчетов; ценовая политика предприятия по конкретным товарам (услугам); политика распределения предприятия; организация обслуживания покупателей; рекламная деятельность по товарам (услугам) своего ассортимента; система стимулирования сбыта; анализ деятельности персонала предприятия в области управления маркетингом; оценка конкурентоспособности товара и фирмы.

5) Сбор материалов для выполнения выпускной квалификационной работы.

Практические материалы по определению рыночного сегмента, товарного ассортимента, стратегий ценообразования, формированию коммуникативной политики, управлению торговым предприятием и другие, оформляются в виде таблиц, графиков, рисунков, анализируются и используются для написания выпускной квалификационной работы.

В отдельных случаях структура отчета может быть изменена в соответствии с индивидуальным заданием, полученным от руководителя практики от университета.

Обеспечивая защиту информации, студентам не следует приводить в отчете сведения, относящиеся к разделу коммерческой тайны торгового предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: