Пациент А., 70 лет, поступил в клинику на обследование с предварительным диагнозом центральный рак легкого.
У пациента кашель с отделением мокроты слизистого характера, слабость, периодическое повышение температуры тела до субфебрильных цифр. Жалуется на жару и духоту в палате, с чем связывает плохой сон, головные боли. В полости носа образовались корочки, затрудняющие носовое дыхание, дышит через рот. Отмечает усиление одышки в горизонтальном положении. Пациент обеспокоен своим состоянием, утверждает, что мать умерла от онкологического заболевания, и ожидает такого же исхода.
Кожные покровы бледные. Частота дыхания 24 в минуту, пульс 92 в минуту удовлетворительных качеств, АД 120/70 мм рт. ст.
Задания
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Расскажите о правилах сбора мокроты на атипичные клетки.
3. Продемонстрируйте технику смены нательного и постельного белья.
|
|
Эталоны ответов
1. Проблемы пациента:
Настоящие:
- затруднение дыхания из-за нарушения носового дыхания,
- неправильного положения тела,
- жары и духоты в палате;
- страх в связи с возможным неблагоприятным исходом заболевания;
- кашель со слизистой мокротой.
Приоритетная проблема: затруднение дыхания из-за нарушения носового дыхания, неправильного положения тела, жары и духоты в палате
Цель: пациент будет дышать свободно через нос.
План | Мотивация |
1. Обеспечить пациенту возвышенное изголовье в постели, по возможности используя функциональную кровать | Для придания положения, облегчающего дыхание |
2. Проветривать палату регулярно по графику | Для обеспечения доступа свежего воздуха |
3. Регулярно проводить очищение полости носа | Для обеспечения свободного дыхания через нос |
4. Следить за состоянием пациента: цвет кожных покровов, показатели гемодинамики(пульс, АД) | С целью своевременной диагностики осложнений |
Оценка эффективности: пациент отметил облегчение дыхания. Цель достигнута.
Студент рассказывает о правилах сбора мокроты на атипичные клетки.
2. Студент демонстрирует технику смены нательного и постельного белья.