На стационарном лечении находится девочка 12 лет. Диагноз: острый гломерулонефрит, отёчная форма. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на общую слабость, плохой аппетит, головную боль, отёки на лице и ногах. Считает себя больной в течение 2 недель, когда впервые появились данные жалобы. В анамнезе: частые ОРВИ, ангины, кариес зубов. Объективно: кожные покровы бледные, чистые, пастозность лица и голеней. Пульс - 104 в минуту, АД - 130/80 мм. рт. ст., ЧД - 20 в минуту. Живот правильной формы, мягкий, безболезненный. Мочеиспускание редкое, скудное. Стул в норме.
Задания:
1. Выявите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.
2. Определите проблемы пациента, их обоснование.
3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.
4. Продемонстрируйте технику сбора мочи по Нечипоренко согласно протоколу простых медицинских услуг.
Эталоны ответов
1. Нарушены потребности: есть, пить, выделять, безопасности.
2. Проблемы пациента
|
|
Настоящие:
- отёки на лице и ногах
- нарушение аппетита
- головная боль
- слабость
Потенциальные:
- риск ухудшения состояния пациента, связанный с развитием осложнений.
Приоритетная проблема:
- отёки
3. Краткосрочная цель: уменьшить отёки на лице и ногах к концу недели.
Долгосрочная цель: родственники продемонстрируют знания об особенностях питания и питьевого режима к моменту выписки.
План | Мотивация |
1. Объяснить родственникам и пациенту о необходимости соблюдения диеты с ограничением соли, белка и калия (стол №7). 2. Осуществлять контроль соблюдения строго постельного режима. 3. Обеспечить уход за кожей и слизистыми. 4. Ежедневно вести лист учета выпитой и выделенной жидкости. 5. Проводить мониторинг температуры, пульса, АД, ЧДД. 6. Обеспечить пациента тёплым судном. 7. Обеспечит грелки для согревания постели. 8. Взвешивать пациента 1 раз в 3 дня. 9. Обеспечить приём лекарственных средств по назначению врача. | 1. Для профилактики осложнений. 2. Для улучшения кровотока в почках, восстановлению диуреза. 3. Для соблюдения правил личной гигиены. 4. Для контроля динамики отеков. 5. Для контроля динамики отеков 6. Для улучшения микроциркуляции 7. Для улучшения микроциркуляции 8. Для контроля динамики отеков 9. Для лечения пациента. |
Оценка: состояние пациента улучшится, отеки уменьшаться. Цель будет достигнута.
4. Студент продемонстрирует технику сбора мочи по Нечипоренко согласно протоколу простых медицинских услуг.
ЗАДАЧА № 32
Девочка 12 лет находится на стационарном лечении с диагнозом ревматическая хорея. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: девочка вялая, плаксивая, отмечается подергивание мимических мышц и мышц верхних конечностей. Гипотония. Общая слабость, медлительность. Во время еды проливает пищу.
|
|
Считает себя больной в течение 8 дней, когда впервые появились эти жалобы. Болеет часто ОРВИ, в последнее время - частые ангины.
Объективно: в сознании, но в контакт вступает неохотно, плаксивая. Большую часть времени лежит, отвернувшись к стенке. Жалуется на усталость. Бледная синева вод глазами, зев чистый, ЧД 22 в минуту, пульс 112 в минуту, температура 37,2°С, АД 120/70 мм рт.ст.
Задания
1. Выявите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.
2. Определите проблемы пациента, их обоснование.
3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.
4. Продемонстрируйте технику измерения температуры тела
Эталоны ответов
1. Нарушены потребности: есть, пить, выделять, поддерживать нормальную температуру тела, избегать опасности.
2. Проблемы пациента
Настоящие:
- опасность травматизации
- нарушения сна и аппетита
- лихорадка
потенциальные:
- риск возникновения ожогов, травм.
Приоритетная проблема
- - опасность травматизации.
3. Краткосрочная цель: пациент продемонстрирует знания о профилактике травматизации к концу недели.
Долгосрочная цель: Пациент и родственники продемонстрируют знания о заболевании и профилактике осложнений к моменту выписки.
План | Мотивация |
1. Обеспечить соблюдение строгого постельного режима. 2. Обеспечить соблюдение диеты. 3. Обеспечить пациента небьющейся посудой и другими предметами ухода. 4. Обеспечить доступ свежего воздуха путем проветривания палаты в течение 30 минут не реже 3 раз в день. 5. Контролировать температуру принимаемой пищи и питья. 6. Осуществлять мониторинг температуры, ЧСС, АД, изменений со стороны ЦНС. 7. Обеспечить уход за кожей и слизистыми. 8. Выполнять назначения врача. | 1. Для улучшения состояния пациента. 2. Для улучшения состояния. 3. Для предупреждения возможного травматизма. 4. Для обогащения воздуха кислородом. 5. Для профилактики ожогов. 6 Для раннего выявления осложнений. 7. Для соблюдения личной гигиены. |
Оценка: пациент продемонстрирует знания о профилактике возможной травматизации. Цель будет достигнута.
4. Студент продемонстрирует технику измерения температуры тела согласно протоколу простых медицинских манипуляций.
ЗАДАЧА № 33
Активное посещение ребенка 5 лет, мальчик. Диагноз: ветряная оспа.
При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок капризничает, беспокоит кожный зуд. На коже лица, туловища отмечаются высыпания пятнисто-везикулезного характера, в центре — нежные пузырьки с прозрачным содержимым.
Со слов мамы болен третий день, была температура 37,8°С, ребенок стал раздражительным, нарушился сон, аппетит, на коже появились высыпания.
Объективно: температура 37,2°С. в сознании, но капризничает, беспокоит кожный зуд. На слизистой зева везикулезные высыпания (напоминают «каплю росы») ЧД 24 в минуту, пульс 108 в минуту.
Задания
1. Выявите удовлетворение, каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.
2. Определите проблемы пациента.
3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией
4. Продемонстрируйте технику проведения туалета полости рта согласно протоколу простых медицинских услуг.
Эталоны ответов
1. Нарушены потребности: быть чистым, поддерживать температуру тела, спать, отдыхать, есть, пить, быть в безопасности.
2. Проблемы пациента
Настоящие:
- зуд
- нарушение сна
- снижение аппетита
- лихорадка
- инфекционная опасность для окружающих
- сыпь
Потенциальные:
- риск инфицирования.
Приоритетная проблема
|
|
- зуд.
3. Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение зуда через 3 дня. Долгосрочная цель: Кожный зуд исчезнет к моменту выздоровления.
План | Мотивация |
1. Обеспечить соблюдение постельного режима. 2. Обеспечить соблюдение правил личной гигиены. 3. Обеспечить доступ свежего воздуха путем проветривания помещения и влажную уборку не реже 3 раз в день. 4. Наблюдать за внешним видом и состоянием пациента. 5. Обучить маму правильной обработке ветряночных элементов. 6. Выполнять назначения врача. 7. Обучить маму правилам проведения лечебной гигиенической ванны. | 1. Для улучшения состояния. 2. Для профилактики инфицирования. 3. Для обогащения воздуха кислородом. 4. Для профилактики возможных осложнений. 5. Для улучшения состояния. 6. Для лечения пациента. 7. Для снятия кожного зуда. |
Оценка: состояние пациента значительно улучшится, кожный зуд исчезнет. Цель будет достигнута.
4. Студент продемонстрирует технику проведения туалета полости рта согласно протоколу простых медицинских услуг.
ЗАДАЧА № 34
Девочке 8 лет. Диагноз: дискинезия желчевыводящих путей.
При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на тупые ноющие боли в области правого подреберья, тошноту, отрыжку, периодическую рвоту. Боли усиливаются после употребления жирной пищи. Стул со склонностью к запорам. Аппетит у девочки плохой.
Считает себя больной в течение последних 2-х лет.
Объективно: кожные покровы бледные, суховатые на ощупь. Девочка пониженного питания. Язык влажный, густо обложен у корня белым налетом. Пульс 88 уд,/мин., ЧД 22 в минуту, АД 100/50. Живот при пальпации мягкий, болезненный в области правого подреберья, при поколачивании по реберной дуге справа - возникает боль.
Задания
1. Выявите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.
2. Определите проблемы пациента.
3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.
4. Продемонстрируйте технику дуоденального зондирования согласно протоколу простых медицинских услуг.
Эталоны ответов
1. Нарушены потребности: есть, пить, выделять, быть здоровым, учиться.
|
|
2. Проблемы пациента
Настоящие:
- отрыжка
- тошнота
- рвота
- нарушение питания
- снижение аппетита
- боль в области правого подреберья
- нарушение опорожнения кишечника (запор)
Потенциальные:
- риск возникновения осложнений.
Приоритетная проблема
- нарушение комфортного состояния (отрыжка, тошнота, рвота).
3. Краткосрочная цель: Пациент отметит уменьшение отрыжки, тошноты, рвоты к концу недели.
Долгосрочная цель: Состояние дискомфорта исчезнет к моменту выписки.
План | Мотивация |
1. Обеспечить соблюдение предписанной диеты №5 Обеспечить соблюдение режима дня. 2. Создать вынужденное положение пациенту при болях. 3. Научить пациента приемам борьбы с тошнотой и отрыжкой. 4. Оказать помощь пациенту при рвоте, проведет беседу с пациентом и его родственниками о характере предписанной ему диеты и необходимости ее соблюдения. 5. Выполнять назначения врача. Обеспечить комфортные условия для пациента в стационаре. | 1. Для улучшения состояния. 2. Для уменьшения боли. 3. Для исчезновения отрыжки и тошноты. 4. Для профилактики асфиксии. Для улучшения состояния и профилактики осложнений. 5. Для лечения пациента. Для улучшения состояния. |
Оценка: состояние пациента значительно улучшится,. явления дискомфорта пройдут, девочкастанет веселой, активной. Цель будет достигнута.
4. Студент продемонстрирует технику выполнения дуоденального зондирования согласно протоколу простых медицинских услуг.