Коммуникативныt процессы в организации

Большую часть своей повседневной жизни человек проводит в организациях: школах, на фирмах, заводах, больницах, на военной службе, в общественных организациях и т. д. Мы живем в обществе, состоящем из организаций. Каждый человек является членом одной или нескольких организаций. Организационную структуру оживляют коммуникационные процессы пронизывающие организационную структуру.

Коммуникация является социальным процессом, имеющим важнейшее значение для функционирования любой группы, организации или общества, коммуникация образует самую суть социальной системы или организации.

Коммуникация является жизненно важной системой организации. Если каким-то образом ликвидировать потоки сообщений в организации, она прекратит свое существование. Коммуникация пронизывает все виды деятельности в организации, это важный рабочий инструмент для обеспечения восприятия индивидами своих организационных ролей и интеграции организационных подразделений. Организация представляется развитой сетью каналов коммуникаций, которые спроектированы для сбора, систематизации и анализа информации о внешней среде, а также для передачи переработанных сообщений обратно в эту среду. Коммуникация предоставляет средства для выработки и исполнения решений, осуществления обратной связи, корректировки целей и процедур деятельности организации в соответствии с требованиями ситуации.

В любых организациях процесс управления состоит из следующих функций: планирования, организации, мотивации и контроля. Эти функции управления имеют две общих характеристики: все они требуют принятия решений и для всех необходима коммуникация, то есть обмен информацией, необходимый для понимания сущности решаемых проблем и принятия эффективных решений.

Обмен информацией является одной из сложных проблем организации, он встроен во все основные виды управленческой деятельности. Данные многочисленных исследований свидетельствуют, что руководитель любой организации тратит от 60% до 80% своего времени на коммуникации.

Коммуникация является важнейшим условием эффективного управления, поскольку:

· Информация в процессе коммуникации передается не только для того, чтобы могли приниматься здравые управленческие решения, но также и для того, чтобы они могли выполняться. Ни одно управленческое решение не будет выполнено если не будет передано тем людям, которые должны их выполнять. Шансы на успешное выполнение управленческого повышаются во много раз если руководство может донести обоснование своих решений до подчиненных. Поскольку любая организация представляет собой структурированный тип отношений между людьми, она в значительной степени зависит от качества коммуникаций которое обеспечивает эффективность функционирования организации.

· Работники не будут работать хорошо до тех пор, пока не будут информированы и не понимают, какое вознаграждение может предложить им организация за хорошо выполненную работу, они не могут быть достаточно мотивированы.

· Коммуникация также важна и в функции контроля. Руководители нуждаются в информации относительно того, что было выполнено, чтобы правильно оценить, были ли достигнуты цели организации.

Коммуникация является не только существенным элементом внутреннего функционирования организации, но и играет жизненно важную роль в обмене информацией между организацией и окружающей ее внешней средой, являясь одним их механизмов адаптации и взаимодействия организации с внешним окружением.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: