Управление инновационной деятельностью

Инновационная деятельность в организации должна быть управляема. Управление инновациями включает в себя ряд этапов:

12. Понимание (осознание) необходимости управления.

13. Знание этапов и принципов управления нововведениями.

14. Знание стратегии управления нововведениями.

15. Выработка методов преодоления сопротивления нововведениям.

Понимание (осознание) необходимости управления нововведениями предполагает не только осознания данного феномена руководителем, но и мобилизацию личностных духовных ресурсов организации, формирование коллективного видения будущего состояния организации. Руководитель должен иметь представление о настоящем положении, об уровне неудовлетворенности существующей ситуации в коллективе и организации в целом, выяснить желанность перемен и при их осуществлении обеспечить минимум риска и разрушений.

Прежде чем начинать изменения в организации необходимо определить уровень на которых требуются изменения: индивидуальный, коллективный, организационный.

Знание этапов и принципов управления нововведениями. Управление нововведениями включает следующие стадии:

· Инновационный замысел на основе прогнозирования развития организации.

· Проектирование изменений.

· Планирование изменений.

· Оценка проекта.

· Эксперимент и внедрение.

Особое значение имеет оценка проекта на основе ряда критериев: соответствие целям организации, конкурентоспособность (рыночность), научно – технический уровень, финансовые затраты, производственные факторы, правомерность, отношение общественного мнения.

Знание стратегии управления нововведениями означает следующее.

6. Анализ положительных и отрицательных сторон внедрения нововведений, оценка угроз возникающих в результате внедрения инноваций в организации.

7. Анализ взаимодействующих сил, поддерживающих нововведения. К ним можно отнести финансовые нужды организации, персонал, законодательные изменения, правительство, местная власть, клиенты, пациенты и т.д.

8. Анализ противодействующих сил, к которым относятся сложившийся стиль управления и отношений в организации, персонал – сотрудники, группы сопротивления и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: