Поэтический кросс

Кросс - это бег по пересеченной местности. А «пересеченной» называется такая местность, где в обилии можно встретить ямы, бугры, ручейки, болотца и заросли всевозможной цепляющейся за одежду растительности. В общем, пересеченная местность - это местность с трудностями и препятствиями для бега.

«Поэтический кросс» к бегу не имеет никакого отношения. Зато он имеет отношение к поэтам и препятствиям. «Поэтический кросс» - это соревнование между поэтами по преодолению препятствий в виде сложных рифм. «Сложными рифмами» поэты называют такие слова, которые трудно срифмовать с другими словами. Подобные слова для поэтов - это то же самое, что и рытвины с ухабами для бегунов: на них запросто можно споткнуться, оступиться и даже упасть.

Организуется «поэтический кросс» следующим образом. Поэты выходят «на линию старта», то есть садятся за столы. Им выдается список препятствий, то есть перечень слов, к которым необходимо подобрать рифму. Звучит стартовый сигнал. Поэты приступают к работе. Победителей в «поэтическом кроссе» обычно бывает два. Один - тот, кто справился с препятствиями быстрее всех. Второй --тот, кто справился с препятствиями лучше всех. «Лучше» у поэтов означает; оригинально, остроумно и - одновременно - благозвучно.

Иногда слова для рифмования выдаются поэтам уже включенными в предложения. Например, так:

- Я собрал себе компьютер...

- Я ходила по грибы...
-Я купил себе трюмо...

- Я не понимаю юмор...

- Я в горах услышал эхо...

- Я использую помаду...

-Я сдавать пришел экзамен...

- Я повесил в доме люстру...

- Я забил в ворота шайбу...

- Я разрезал свежий хлеб...

- Я включила телевизор...

- Я сломал сегодня циркуль...

- Я выращивал подсолнух...

- Я в кино увидел цаплю...

- Я сегодня очень храбрый...

Ко всем этим предложениям нужно сочинить вторую строчку, чтобы получилось рифмованное двустишье с каким-либо смыслом.

Начинающим поэтам на один «забег» обычно выдается не более десяти слов или предложений. Если их будет больше, начинающие поэты могут просто устать, споткнуться о какую-нибудь поэтическую колдобину и свалиться в какой-нибудь поэтический буерак.

Пряточное пятичасье.

Когда дети в течение пяти часов играют в прятки, но не на улице, а в здании школы, и к тому же каждый час меняют правила игры - это и есть «пряточное пятичасье».

Час первый. В этот час игра проходит по «классическому» образцу. С помощью считалки выбирается один водящий. Он встает возле места, которое называется «кон», закрывает глаза и начинает считать до 20-30. В это время все остальные участники игры прячутся. Водящий, закончив счет, произносит знаменитую фразу: «раз, два, три, четыре, пять, я иду искать», открывает глаза и отправляется на поиски. Когда водящий находит кого-либо из спрятавшихся (а чтобы «найти», не обязательно сталкиваться с игроком нос к носу, достаточно увидеть его издали), он громко называет его имя, бежит на «кон» и стучит по стене. «Застуканный», то есть найденный игрок выходит из своего укрытия и, усевшись и сторонке, ждет окончания игры. Правда, спрятавшиеся могут и не ждать, когда их обнаружат. Если они увидят, что водящий далеко отошел от «кона», они могут, выскочив из укрытия и опередив водящего, «застукать» себя сами. В этом случае они не считаются найденными. Игра заканчивается, когда в укрытии не остается никого, когда все участники будут «застуканы» (или сами собой, или водящим). Новым водящим становится тот, кого старый водящий найдет последним.

Час второй. В этот час в игре слегка меняются правила. У водящего в появляется шляпа. И водящий водит лишь до первого найденного игрока. Как только он обнаруживает первого спрятавшегося, он «застукивает» его на «кону» и ]там же снимает шляпу. После этого водящий может отдыхать. «Застуканный» игрок


и

надевает шляпу и становится новым водящим. Он в свою очередь водит также до первого найденного. В итоге водящим могут оказаться по очереди сразу все игроки Конечно, за исключением тех, кто «застукает» себя сам. Последний найденный начинает водить в следующем туре.

Час третий. В этот час игра превращается как бы в «прятки наоборот», Если во время первого часа прятались все, а искал один, то теперь все ищут, а один прячется. При этом нет «кона». Игра проходит так: все покидают здание школы; с помощью считалки выбирают того, кому предстоит спрятаться «счастливчик» получает минуту на то, чтобы найти себе укрытие в здании; 41 минуту все отправляются на поиски; первый, кто обнаружит спрятавшегося получает право прятаться в следующий раз.

Час четвертый. Этот час начинается с того, что играющие разбиваются две команды. Так же на две половины делится школа («делится», конечно, условно) Игроки договариваются, на какой половине прячется каждая из команд (или ж каком этаже в этом случае «кон» будет на лестничной площадке между этажами) Затем в командах выбирается по одному водящему. Оба водящие с закрытыми глазами встают на «кону», а затем одновременно отправляются на поиски игроков противоположной команды. Побеждает та команда, чей водящий быстрее «застукает» всех противников. При этом «самозастукивание» отменяется.

Час пятый. В этот час сохраняется деление на команды. А еще в этот час никто не прячется. Потому что прячется сам «кон». То есть, конечно, сам он спрятаться не может, его прячут. И делает это кто-то не из игроков (лучше всего взрослый). Команды выходят из здания, «кто-то» показывает, как выглядит «кон» (это может быть любой достаточно крупный предмет), затем «кто-то» уходит в здание, прячет там «кон», возвращается... и лишь после этого команды отправляются на поиски. Как только «кон» будет обнаружен игроком какой-либо команды, этот игрок «застукивает» себя, а затем извещает всю рассредоточившуюся команду о своей находке - ведь застукаться должна вся команда. При этом нежелательно шуметь, так как команда противника по крикам и шуму может догадаться, где находится «кон». Побеждает в игре не та команда, чей игрок первым найдет «кон», а та, которая раньше соберется возле «кона» в полном составе. При этом «кон» нельзя трогать с места.

Такое вот оно - «пряточное пятичасье». Правда, «пятичасьем» оно бывает редко, чаще получается «пятидневье». Это значит, что каждый день дети играют только в один вид пряток, и столько времени, сколько не надоест.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: