Методические рекомендации по оформлению портфолио учителя

Данные рекомендации разработаны в помощь учителям при оформлении портфолио.

Структура портфолио состоит из 10 разделов. Методические рекомендации даны по каждому из 10 разделов портфолио.

1. Общие сведения.

Учитель заполняет информацию в соответствии с предложенными вопросами.

2. Достижения учителя за последние пять лет.

Учитель перечисляет грамоты (уровень не ниже районного), награды, гранты и т.д., полученные за последние 5 лет.

3. Достижения учеников учителя за последние три года.

Учитель перечисляет достижения своих учащихся: успешное участие в олимпиадах, конкурсах, смотрах, фестивалях и т.д. по преподаваемому учителем предмету, достигнутые под непосредственным руководством учителя и документально подтвержденные.

4. Качество и уровень обученности учащихся по предмету за последние три года.

Учитель приводит сведения об обученности и качеству обучения своих учащихся по классам в динамике за каждый год за последние три года.

5. Тема, над которой работает учитель. Обоснование её выбора. Её актуальность. Планируемые и фактические результаты.

Учитель обосновывает выбор методической темы, её связь с целями и задачами развития педагогической системы образовательного учреждения, показывает свою работу в методическом объединении, взаимодействие с методическими центрами, вузами, межшкольными методическими объединениями муниципальных образований. Представляет результаты своей методической деятельности.

6. Педагогическое мастерство.

Учитель заполняет таблицу по форме, где показывает свое участие в районных, городских, областных, всероссийских, международных семинарах, мастер-классах, круглых столах, конференциях, стажировках. Все сведения, включенные в таблицу, подтверждаются документально.

7. Участие учителя в экспериментах, исследованиях, творческих, инновационных проектах и результативность участия.

Учитель представляет используемые в практике новации, проводимую опытно-экспериментальную, исследовательскую работу и её результаты с приложением программ опытно-экспериментальной работы или исследования. Аттестуемый перечисляет публикации в сборниках конференций и статей, профессиональных периодических изданиях о проблемах обучения, развития, воспитания детей, изданные монографии, учебные, учебно-методические пособия и другие (список заверяется руководителем образовательного учреждения).

8. Уровень гражданской активности (участие в общественной работе, деятельности общественных организаций (район, город, область)), в работе общешкольных общественных органов управления, участие в выборах и т.д.

Описывает свое участие в общественной работе, в работе общественных организаций, выборах и т.д.

9. Внеклассная деятельность по предмету.

Учитель формулирует цели и задачи своей внеклассной деятельности по предмету, используемые педагогические технологии, приводит результаты в аспекте личных достижений учащихся и учителя. В качестве приложений представляются сертифицированные программы факультативов и т.д.

10. Руководство детскими творческими проектами.

Учитель перечисляет детские творческие проекты, которыми он руководит, их цели, задачи, состав участников, полученные результаты.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства образования и
науки Российской Федерации
от 26 марта 2010 г. N 209

ПОРЯДОК
аттестации педагогических работников государственных и
муниципальных образовательных учреждений


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: