Меры обеспечения пожарной безопасности

Меры обеспечения пожарной безопасности представляют собой совокупность мероприятий, направленных на повышение эффективности защиты гостиничного комплекса от пожарной угрозы. Комплекс мер обеспечения пожарной безопасности гостиницы включает в себя следующие мероприятия:

§ Планирование и организация систематической проверки соответствия требованиям пожарной безопасности фактического содержания и состояния территории, зданий, сооружений, помещений и других объектов гостиничного комплекса.

§ Установление и закрепление ответственности и обязанностей персонала за пожарную безопасность, ее различные элементы, профилактические мероприятия и контроль их выполнения.

§ Разработка четкого порядка действий персонала гостиницы в случае возникновения пожара и отработка этого порядка на специальных пожарно-технических тренингах.

§ Совершенствование технического оснащения системы пожарной безопасности средствами защиты, сигнализации и пожаротушения, поддержка их в работоспособном состоянии.

Охрана труда и техника безопасности. Гостиницы и рестораны можно встретить в каждой стране. Их экономика тесно связана с индустрией туризма и деловых поездок. Во многих странах туристическая индустрия является неотъемлемой частью экономики в целом. Первостепенной функцией ресторана является снабжение едой и напитками людей, находящихся вдали от дома. Рестораны делятся на различные категории: рестораны (часто дорогие) со столовыми залами и большим количеством обслуживающего персонала. Рестораны или кафе поменьше, «семейные». В них с прилавка подают горячие блюда. В ресторанах быстрого питания люди за прилавком заказывают еду, которую подают через несколько минут. Часто ее готовят в расчете на вынос, чтобы поесть можно было где угодно. В кафетериях за прилавком посетителям предлагают выбор уже готовых блюд, которые обычно указаны в меню. Во многих ресторанах есть отдельные бары и комнаты отдыха, где подают также и алкогольные напитки. Многие крупные рестораны снабжены специальными банкетными залами для нескольких групп людей. В большинстве стран обычно можно встретить и уличных торговцев, торгующих из ларьков и с тележек. Часто это неформальный сектор экономики.

Наиважнейшая функция любой гостиницы - обеспечивать размещение гостей. Гостиницы различаются по своему виду - от тех, что предоставляют основные возможности для ночлега (постоялые дворы и мотели, которые обслуживают деловых путешественников и туристов), до детально разработанных шикарных комплексов (курортные и сетевые гостиницы). Во многих гостиницах предоставляются дополнительные услуги - рестораны, бары, прачечные, центры здоровья и фитнесс-клубы, салоны красоты, парикмахерские, бизнес-центры и магазины подарков.

Владельцем ресторанов и гостиниц может быть как отдельный человек, так и семья, группа партнеров или разветвленные корпоративные сети. В настоящий момент многие корпорации владению конкретным отелем или рестораном предпочитают передачу местным владельцам права на имя и направление гостиницы.

Обычно в ресторанах используют труд поваров и других работников кухни, официантов, главных официантов, сервировщиков, барменов, кассиров и служащих раздевалок. В больших ресторанах у каждого работника есть конкретная служебная задача.

В гостинице обычно работают служащие приемной, лакеи, сотрудники службы безопасности, рабочие автомобильных стоянок и гаражей, горничные, рабочие прачечной, технического обслуживания, работники кухонь и ресторанов, а также сотрудники офисов.

Структуру гостиничного комплекса можно разделить на следующие подразделения: приемную, в которой обеспечивается заказ мест и размещение прибывающих гостей, сферу обслуживания - это подразделение обеспечивает чистоту и снабжение комнат и окружающих зон. Служба поддержки осуществляет серьезные уборочные работы, реконструкцию помещений, занимается их ремонтом и переоформлением. Эта же служба занимается снабжением продуктами и напитками, а также другими дополнительными услугами, такими как организация центров здоровья, салонов красоты, парикмахерских и магазинов подарков.

Особое внимание должно обращаться на сменную работу в часы пик и поздней ночью. Это, прежде всего, касается вопросов обеспечения безопасности, наличия на рабочем месте свежего и качественного питания и должной вентиляции (в силу того, что вентиляция часто выключается на ночь). В вестибюлях, барах, столовых и гостевых комнатах служащие могут испытывать определенные неудобства от табачного дыма. Если вентиляция работает не так, как положено, табачный дым может стать причиной возникновения рака или болезней сердца.

Руководство гостиницы должно четко реагировать на подобные жалобы, а также знать, что нужно делать в таких случаях.

Пожары и другие чрезвычайные ситуации. Чрезвычайные ситуации и катастрофы могут стать причиной смерти как гостей, так и персонала. В гостиницах должны быть вывешены четкие планы действий в чрезвычайных случаях. Среди таковых можно выделить заранее подготовленные планы эвакуации, список необходимых в таких случаях действий. Системы экстренной связи должны находиться в рабочем состоянии. Определенные менеджеры и операторы приемной должны иметь четкие инструкции по координации экстренной связи с гостями и персоналом.

Инструктаж и совместные рабочие встречи, посвященные безопасности, являются жизненно важной частью эффективных действий по предотвращению чрезвычайных ситуаций и программы ответных действий. Инструктаж и встречи в случае необходимости нужно проводить с переводом на родной язык. Ввиду того, что в гостиницах наблюдается высокая текучесть кадров, такие инструктажи необходимо проводить достаточно часто. Должны быть запрограммированы периодические учения, включающие в себя эвакуацию, выяснение ролей каждого служащего и другие чрезвычайные действия.

Также должна быть разработана программа предупреждения пожаров, включающая в себя регулярные инспекции. Руководство и персонал должны быть уверены в том, что выходы не заблокированы, что горючие материалы сохраняются должным образом, что кухонные вытяжки регулярно вычищаются, и что электрическая проводка содержится в порядке (оголенные провода отсутствуют). Для декоративного оформления интерьера следует использовать огнеупорные материалы, места с открытым огнем должны быть снабжены специальными защитными экранами. Из мусорных корзин необходимо выбрасывать мусор, свечи можно использовать только в защищенных подсвечниках.

В каждой комнате должны быть вывешены инструкции по эвакуации. Кроме того, сейчас во многих гостиницах предоставляется домашнее видео с информацией по пожарной безопасности. Инвалидов следует поселять в номера, оснащенные специальной системой тревоги. На случай чрезвычайных ситуаций слепым необходимо выдавать инструкции, написанные по Брайлю.

Гостиница должна быть оснащена централизованной системой тревоги, используя которую можно было бы выяснить точное место предполагаемого возгорания. Эта система должна иметь автоматическую связь с местными службами по чрезвычайным ситуациям. Также должна работать система внутренней трансляции, чтобы любое сообщение можно было бы передать гостям и персоналу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: