Управление пожарной безопасностью

Управление является системообразующим фактором в данной подсистеме и реализуется выполнением следующих функций:

· планирование и организация работ по поддержанию пожарной безопасности гостиницы;

· мотивации труда персонала и бдительности его в вопросах выявления, предотвращения и нейтрализации пожарной угрозы;

· пресечения различных причин возникновения пожара;

· контроля эффективности выполнения планов проводимых мероприятий по снижению рисков возникновения пожара.

На эффективное управление пожарной безопасностью влияет несколько факторов: сотрудничество управленческого аппарата с пожарной частью, использование особых технических средств, обучение персонала и информирование гостей о правилах пожарной безопасности. Сотрудничество с пожарной частью должно быть систематическим и полным. Пожарная часть проводит ежегодные проверки объектов, расположенных в подведомственной территории. В результате вскрываются некоторые недостатки в системе пожарной безопасности ГП, которые предъявляются руководству в виде предписания. Директор ГП должен незамедлительно выпустить приказ об устранении недостатков в указанные сроки и отчитаться по факту устранения в пожарной части. При необходимости пожарная часть оказывает методическую помощь в вопросах формирования и совершенствования системы пожарной безопасности.

Гостиница должна быть обеспечена правильными и эффективными техническими средствами противопожарной защиты и пожаротушения.

Система пожарной безопасности заслуживает особого внимания. Она должна своевременно обнаружить угрозы возгорания с точным указанием места, оповестить всех сотрудников и посетителей гостиницы о пожаре, принять меры по предотвращению распространения огня и дыма, организовать эвакуацию людей из горящего здания, включая разблокировку всех дверей с автоматическим управлением, в том числе лифтовых, включение светозвуковых указателей. Персонал гостиницы и клиенты выступают важнейшей составной частью подсистемы пожарной безопасности, т.к. они являются основными источниками угрозы возникновения пожара и существенно влияют на степень ущерба от него. Ответственность за обучение персонала, постоянная бдительность, профессионализм, умелая профилактическая работа с гостями намного снижают вероятность возникновения пожара. Для этого с персоналом проводятся инструктаж и обучение. Клиентов гостиницы знакомят с правилами и требованиями пожарной безопасности с помощью брошюр, памяток и планов эвакуации, расположенных в номерах отеля и на этажах. Информация, содержащаяся в них, должна соответствовать нормативным документам в области пожарной безопасности, а именно:

§ Федеральному закону № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

§ Правилам пожарной безопасности (ППБ 01-03);

§ Федеральному закону № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

§ Федеральному закону № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: