Психологическое сопровождение младших школьников в канун перехода в среднее звено

Задачи сопроводительной деятельности второй половины 4-го класса:

1. выявление уровня психологической готовности четверо­классников к обучению в среднем звене школы;

2. создание психологических условий для формирования соци­ально-личностных предпосылок успешного обучения в среднем звене.

Психологическое сопровождение в средней и старшей школе

· Выявление детей группы риска, нуждающихся в специализированной помощи, по показателям школьной или социальной дезадаптации, девиантного или криминального поведения, суицидального поведения и т.п;

· определение на основе динамики психического развития ребёнка его дальнейшего образовательного маршрута, решение вопроса о необходимости (целесообразности) дальнейшего пребывания в данном образовательном учреждении (экспертная деятельность);

· диагностика особенностей психосексуального развития, раз­вития половой идентичности и полоролевого поведения;

· участие в ПМПк по продолжению разработки и реализации комплексных психолого-медико-педагогических программ сопро­вождения учащихся с личностными и поведенческими проблемами;

· составление психологических индивидуальных, подгруппо­вых и групповых коррекционных программ учащихся;

· индивидуальная коррекционно-развивающая работа с подро­стками по проблемам, выявленным в результате диагностики (например, по коррекции нарушений поведения, принятия и освое­ния своей половой роли, коррекции тревожности, страхов и др.);

· коррекционная групповая работа по формированию соци­ально-компетентного поведения подростков, по освоению социаль­ных ролей в семье и других проблем, выявленных в классе;

· контроль динамики психического развития и эффективности используемых методов в коррек­ционной программе, планирование направлений дальнейшего со­провождения;

· консультирование педагогов, воспитателей и др. специали­стов по вопросам использования в своей деятельности индивидуаль­ных психологических особенностей учащихся; по взаимодействию в реализации индивидуальных программ психолого-медико-педагоги­ческого сопровождения;

· просветительская деятельность по проблематике, связанной с психофизиологическими особенностями учащихся с нарушением интеллекта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: