специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида
Целью психологического сопровождения специального (коррекционного) учреждения является создание комплексной системы клинико-психологических, психолого-педагогических и психотерапевтических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме (школе, в семье, медицинском учреждении, учреждении собеса и т.п.).
Сопровождение в специальном (коррекционном) учреждении - динамический процесс, целостная деятельность всех субъектов образования, куда включены взаимосвязанные компоненты:
· систематическое отслеживание клинико-психологического и психолого-педагогического статуса ребёнка, динамики его психического развития в процессе обучения;
· создание социально-психологических условий для личности каждого ребёнка, успешности его обучения (базовый образовательный компонент);
· создание специальных социально-психологических условий для сопровождения и помощи в развитии детям с особыми образовательными потребностями (в рамках специального образовательного компонента).
К основным направлениям деятельности педагога-психолога специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида относятся: диагностическая деятельность; консультативная деятельность; коррекционно-развивающая работа; экспертная работа; организационно-методическая деятельность; просветительская работа.
Психопрофилактическое направление деятельности психолога специального образования (как одно из направлений деятельности службы практической психологии) реализуется через все направления. Развивающая, экспертная, диагностическая (оценочная), консультативная деятельность реализуют прогностически-профилактическую работу по предупреждению или предотвращению негативных влияний.
Психолог специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида осуществляет оценку состояния ребёнка, динамики его развития и образования; организует специализированную помощь в виде коррекционно - развивающей и немедицинской психотерапевтической работы; консультирует родителей и педагогов; организует экспертную, просветительско-профилактическую и методическую работу; планирует и ведёт свою документацию.
Основные задачи психологического сопровождения ребёнка специальным психологом состоят в следующем:
· определение наиболее адекватных путей и средств развивающе-коррекционной работы с ребёнком;
· прогнозирование развития ребёнка и возможностей обучения на основе выявленных особенностей развития;
· реализация собственно психологической развивающе-коррекционной работы на протяжении всего образовательного процесса