Обязательный компонент деятельности педагога-психолога

специального (коррекционного) образова­тельного учреждения VIII вида

Целью психологического сопровождения специального (коррекционного) учре­ждения является создание ком­плексной системы клинико-психологических, психолого-педагоги­ческих и психотерапевтических условий, способствующих успеш­ной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме (школе, в семье, медицинском учреждении, учреждении собеса и т.п.).

Сопровождение в специальном (коррекционном) учреждении - динамический про­цесс, целостная деятельность всех субъектов образования, куда включены взаимосвязанные компоненты:

· систематическое отслеживание клинико-психологического и психолого-педагогического статуса ребёнка, динамики его психи­ческого развития в процессе обучения;

· создание социально-психологических условий для лично­сти каждого ребёнка, успешности его обучения (базовый образова­тельный компонент);

· создание специальных социально-психологических усло­вий для сопровождения и помощи в развитии детям с особыми обра­зовательными потребностями (в рамках специального образователь­ного компонента).

К основным направлениям деятельности педагога-психолога специального (коррекционного) образова­тельного учреждения VIII вида относятся: диагностическая деятельность; консультативная деятельность; коррекционно-развивающая работа; экспертная работа; организационно-методическая деятельность; просветительская работа.

Психопрофилактическое направление деятельности психо­лога специального образования (как одно из направлений деятельности службы практической психологии) реализуется через все направления. Развивающая, экспертная, диагностическая (оценочная), консультативная деятельность реализуют прогностически-профи­лактическую работу по предупреждению или предотвращению негативных влияний.

Психолог специального (коррекционного) образова­тельного учреждения VIII вида осуществляет оценку состояния ребёнка, динамики его развития и образования; организует специализированную помощь в виде коррекционно - развивающей и немедицинской психотерапевтической работы; консультирует родителей и педагогов; организует экспертную, просветительско-профилактическую и методическую работу; планирует и ведёт свою документацию.

Основные задачи психологического сопровождения ребёнка специаль­ным психологом состоят в следующем:

· определение наиболее адекватных путей и средств разви­вающе-коррекционной работы с ребёнком;

· прогнозирование развития ребёнка и возможностей обуче­ния на основе выявленных особенностей развития;

· реализация собственно психологической развивающе-кор­рекционной работы на протяжении всего образовательного про­цесса


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: