Задачи деятельности педагога-психолога начального профессионального образования включают в себя:
1 Психологическое сопровождение адаптации учащихся к новому образовательному учреждению (для учащихся колледжей, профессиональных училищ).
2. Психологическое сопровождение подростков с эмоционально-волевыми проблемами и трудностями взаимоотношений со сверстниками.
3. Развитие социально-психологической компетентности подростков средствами групповой работы.
4. Психологическое консультирование подростков по личностным и коммуникативным проблемам.
5. Психологическое сопровождение работы по профилактике употребления психоактивных веществ среди школьников, профилактике безнадзорности и правонарушений.
6. Психологическое сопровождение подростков группы риска развития кризисных состояний и группы суицидального риска.
7. Психологическое сопровождение процесса профессионального самоопределения школьников.
Содержание модели психологического сопровождения ориентирует на поддержку учащихся в их профессиональном выборе и обеспечение формирования способности к сознательному, ответственному выбору. Предметом внимания становится не только способность к планированию учебной и профессиональной карьеры, но и фундаментальная способность к проектированию собственного жизненного пути.
|
|
Содержание деятельности педагога-психологареализуется через основные направления деятельности психологической службы учреждений начального профессионального образования: психологические диагностика; коррекция; профилактика; просвещение и консультативная деятельность.