МДК 01.08 Тема 3. Урок 1.
Группа 33 Спец. 050715 (0320) Дата: 5.09.2015 г.
Тема урока: Цели и задачи музыкального воспитания и его коррекционно-развивающий потенциал
Цель: Формирование у студентов общеучебных навыков. Обоснование значимости использования музыки в образовательном процессе. Определение цели и задачи музыкального воспитания, коррекционно-развивающий потенциал музыкального искусства.
№ | Содержание | Задачи | Время | Средства обучения | Примечание |
1. 2. 3. 4. 5. | Организационный момент. Знакомство с планом урока,разъяснение цели урока. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний. Музыка как составная часть образовательного процесса. Объяснение преподавателя Закрепление темы урока. Домашнее задание. | Настрой студентов на урок, закрепление навыков планирования рабочего времени. Повторение понятий: Музыка; Звуки; Жанры музыкального искусства. · Значение музыки в жизни человека. · Значение использования музыки в образовательном процессе. · Прослушивание нового музыкального материала и осмысление его использования в коррекционной работе. · Использование других видов художественной деятельности человека и осмысление целесообразности их использования при прослушивании музыки. Закрепление темы урока. Самостоятельное определение задач музыкального воспитания в начальной школе. Д/з:Прослушать музыкуЭ. Марриконе «Одинокий пастух», определить его коррекционное направление, провести параллель с другим видом художественной деятельности человека. | 2-3 10-15 | .Осенева М.С., Безбородова Л.А. Методика музыкального воспитания младших школьников. – М., 2001. Таблица «Методы музыкального воспитания школьников» Дмитриева Л.Г.,Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. - М.: Просвещение, 2000. | Аудио демонстрация: А. Бородин «Бородинская симфония», Х. Глюк «Мелодия», М.Глинка «Ноктюрн», Л.Бетховен Соната №14 «Лунная», Моцарт Симфония №40, Хана Монтана «Хлопни-прыгни», Э.Марриконе «Одинокий пастух». |
Задания для входного контроля по МДК 01.08 Тема 3.