Теоретическая часть

1. Правила столового этикета. Чистота и аккуратность за столом. За столом принято разговаривать. Темы общения за столом.

2-3. Учить находить темы разговора. Речевые диалоги и формы общения. Правила гостевого этикета. Доброжелательное общение в процессе игры.

4. Общение в модельной ситуации, описание предмета. Умение слушать собеседника и поддерживать тему беседы. Закреплять навыки речевого общения в модельной ситуации. Краткая и развёрнутая форма высказывания.

Практическая деятельность.

1.Беседа, речевая ситуация, обыгрывание модельной ситуации (мини-диалоги за столом).

2-3.Речевая разминка, игровая ситуация «Мы в гостях», художественное слово.

4. Словесная игра «Назови одним словом». Игры «Съедобное-несъедобное», «Угадай, что это?»

5. Художественное слово, игры-тренинги.

Форма проведения: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий, игровое учебное занятие, инсценировка.

Методы и приемы: словесный (работа с текстом, беседа, художественное слово), игровой (объяснение сочетается с игрой), наглядный (наблюдения, демонстрация), частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Формы подведения итогов: выполнение практической работы по теме раздела, обыгрывание заданной ситуации.

Развитие связной речи

Теоретическая часть.

1. Виды рассказов: описание, повествование, рассуждение. Отличительные черты. Расширение словарного запаса за счёт прилагательных.

2.Выборочный пересказ, расширение словарного запаса за счёт синонимов.

3.Рассказ по личным наблюдениям.Композиция и способы словесного оформления.

4-5. Рассказ по вопросам (краткие и развёрнутые ответы). Расширение словарного запаса за счёт антонимов. Умение работать в парах.

6.Обучать пересказу, и умению соблюдать логическую последовательность. Качественное совершенствование речи.

Практическая деятельность.

1.Речевая гимнастика, художественное слово (примеры текстов).

2.Речевая разминка. Практическая отработка видов текста. Художественное слово.

3.Рассказывание по иллюстрациям.

4-5. Художественное слово, мини-диалоги, игра «Отгадай».

6.Речевая гимнастика, художественное слово (рассказы К.Ушинского)

Форма проведения: беседа, изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий, игровое учебное занятие.

Методы и приемы: словесный, игровой (объяснение сочетается с игрой),

наглядный (наблюдения, демонстрация, экскурсия), частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Формы подведения итогов: обыгрывание заданной ситуации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: