1. Правила столового этикета. Чистота и аккуратность за столом. За столом принято разговаривать. Темы общения за столом.
2-3. Учить находить темы разговора. Речевые диалоги и формы общения. Правила гостевого этикета. Доброжелательное общение в процессе игры.
4. Общение в модельной ситуации, описание предмета. Умение слушать собеседника и поддерживать тему беседы. Закреплять навыки речевого общения в модельной ситуации. Краткая и развёрнутая форма высказывания.
Практическая деятельность.
1.Беседа, речевая ситуация, обыгрывание модельной ситуации (мини-диалоги за столом).
2-3.Речевая разминка, игровая ситуация «Мы в гостях», художественное слово.
4. Словесная игра «Назови одним словом». Игры «Съедобное-несъедобное», «Угадай, что это?»
5. Художественное слово, игры-тренинги.
Форма проведения: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий, игровое учебное занятие, инсценировка.
Методы и приемы: словесный (работа с текстом, беседа, художественное слово), игровой (объяснение сочетается с игрой), наглядный (наблюдения, демонстрация), частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
|
|
Формы подведения итогов: выполнение практической работы по теме раздела, обыгрывание заданной ситуации.
Развитие связной речи
Теоретическая часть.
1. Виды рассказов: описание, повествование, рассуждение. Отличительные черты. Расширение словарного запаса за счёт прилагательных.
2.Выборочный пересказ, расширение словарного запаса за счёт синонимов.
3.Рассказ по личным наблюдениям.Композиция и способы словесного оформления.
4-5. Рассказ по вопросам (краткие и развёрнутые ответы). Расширение словарного запаса за счёт антонимов. Умение работать в парах.
6.Обучать пересказу, и умению соблюдать логическую последовательность. Качественное совершенствование речи.
Практическая деятельность.
1.Речевая гимнастика, художественное слово (примеры текстов).
2.Речевая разминка. Практическая отработка видов текста. Художественное слово.
3.Рассказывание по иллюстрациям.
4-5. Художественное слово, мини-диалоги, игра «Отгадай».
6.Речевая гимнастика, художественное слово (рассказы К.Ушинского)
Форма проведения: беседа, изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий, игровое учебное занятие.
Методы и приемы: словесный, игровой (объяснение сочетается с игрой),
наглядный (наблюдения, демонстрация, экскурсия), частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Формы подведения итогов: обыгрывание заданной ситуации.