1.Друг– человек, к которому испытываешь симпатию, привязанность, доверие, отношения с которым достаточно длительное время складываются весьма позитивно и бесконфликтно на основе бескорыстной взаимопомощи и регулярных личных контактов. Что в дружбе зависит от тебя. С кем бы хотел дружить, кто тебе нравится.
2.Друг – тот, кто с тобой, когда ты неправ. Настоящие друзья познаются тогда, когда попадаешь в тяжелую ситуацию. Каким ты видишь своего друга. Как надо вести себя с друзьями, правила общения с друзьями. Пословицы о дружбе. С кем приятно дружить.
3.Друга принимают таким, каков он есть. Что делать, чтобы сохранить дружбу. Ябеда или нет. Горе пополам, а радость двойная.
4.Как завязать дружбу. Как выбрать друга. О чём ты с ним говоришь. Умение слушать и сопереживать.
5.Пусть каждый прочтёт предложения эти, вопросы задаст, на вопросы ответит. Мини-рассказы о дружбе, ключевые слова. Учить правильно задавать вопросы и грамотно отвечать. Совершенствовать диалогическую и развивать монологическую речь.
|
|
6.Слова поздравления другу. Как поздравить человека, не разговаривающего на русском языке. Поздравления без слов. Роль мимики и эмоций.
Практическая часть.
1.Разучивание песни «Вместе весело шагать».
Речевая ситуация - объясни пословицу: Дерево держится корнями, а человек - друзьями. Нет друга - ищи, а нашел - береги.
2.Разучивание песни «Улыбка». Продолжи «Приятно дружить с тем, кто…»
3. Составление памятки «Советы друзьям» (с.47 «Мир вокруг нас»). Инсценировка игры «Как пытаются общаться игрушки»
4.Сочинение-описание «Мой -друг».
5. Анализ рассказа «Три товарища».
6. Рисование поздравительной открытки.
Форма проведения: Беседа, конкурс, закрепление новых знаний и способов действий, практическое учебное занятие, словесные и ролевые игры, музыкальные минутки.
Методы и приемы: словесный (беседа, объяснение, составление рассказов, памяток, работа с книгой), наглядный (наблюдения, демонстрация, экскурсия), частично-поисковый, проблемный.
Формы подведения итогов: мини-сочинение, конкурс рисунков.
Секреты твоего успеха