Структура имиджа организации включает 7 компонентов (или составляющих)

Имидж и его составляющие. Мониторинг имиджа.

Имидж это сформировавшийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, сильно эмоционально окрашенный образ чего-либо или кого-либо.

Имидж может быть у человека и у организации, у структурного подразделения.

Корпоративный имидж организации - Восприятие компании (корпорации) потребителями и общественностью. Возникает в результате восприятия комплекса коммуникационных сообщений, осуществляемых компанией, а базой его формирования являются результаты всей деятельности компании.

Структура имиджа организации включает 7 компонентов (или составляющих):

1.Образ руководства- Положительный имидж руководителя очень важен для налаживания эффективного взаимодействия как с партнерами, так и с клиентами.

2. Имидж персонала-В данную составляющую входит ряд элементов: уровень культуры, отличительные свойства, профессионализм и т.п.

3.Социальный образ-Создание имиджа компании по этому критерию формирует мнение общественности и различных социальных групп об организации.

4. Продуктовый (товарный) имидж-Сюда входят: цена, качество, функциональность, уникальность, и т.п. Достаточно часто имиджи продукции и предприятия существенно отличаются.

5. Корпоративная культура- Созданный климат внутри компании, позитивные отзывы персонала и т.п. дополняют имидж организации.

6. Фирменный стиль- Сюда относят: корпоративные цвета, дизайн, стиль, сайт, визуальный имидж компании. Помогает выделиться среди конкурентов.

7. Бизнес-составляющая имиджа организации- К этой составляющей относится репутация, стабильность, деловая активность, конкурентоспособность и т.п. Их создание очень важно при работе с компаниями — партнерами.

Имидж организации это целостное восприятие ее всеми социальными группами (коллектив, потребители, партнеры, жители города и т.д.), которые используют в процессе социального поведения.

В процессе деятельности компания активно формирует свой имидж и репутацию в восприятии целевых групп. Руководство компании заинтересовано в том, чтобы различные целевые группы получали предназначенную им информацию о компании, ее продуктах и услугах. Здесь стоит ответить на вопрос - действительно ли все целевые группы - …

• получают предназначенную им информацию?

• адекватно воспринимают предлагаемый имидж компании ее основных брэндов?

• запоминают предлагаемую им информацию?

Ведь на самом деле информация может быть незаметной или неправильной. Проблема кроется в расхождении между:

- «транслируемым» (формируемым) и

- «реальным» (видимым конечным целевым группам)

имиджами компании и ее основных брэндов.

Наиболее эффективный способ оценить качество восприятия имиджа компании – это комплексный мониторинг имиджа компании в восприятии различных целевых аудиторий.

Непосредственными целями мониторинга корпоративного имиджа являются идентификация имиджа организации и оценка факторов, определяющих имидж

Как было отмечено ранее, корпоративный имидж можно разделить на внутренний и внешний. Соответственно возникает необходимость проводить мониторинг внутреннего и внешнего корпоративного имиджа.

Для выявления состояния корпоративного имиджа предприятия экспертам предлагается оценить степень соответствия каждого параметра всех компонент (рис. 2) имиджа позитивному — выставить оценки:

«5» — если состояние данного параметра полностью соответствует позитивному имиджу;

«4» — если состояние данного параметра соответствует не полностью позитивному имиджу;

«3» — если состояние данного параметра слабо соответствует позитивному имиджу;

«2» — если состояние данного параметра совершенно не соответствует позитивному имиджу.

Численность экспертных групп, представляющих соответствующие группы восприятия, составляла от 15 до 20 человек, что вполне достаточно для формирования представительной выборки.

Параметры, характеризующие состояние внутреннего имиджа:

§ Уровень лояльности руководства к персоналу;

§ Уровень информационной открытости;

§ Предоставление социальных гарантий и мотивация персонала

§ Фирменный стиль

§ Социально-психологический климат

§ Представление сотрудников о корпоративной философии

Если по оценке у сотрудников, имидж компании недостаточно близок к позитивному в силу слабой информационной открытости руководства, нечетких представлений персонала о миссии и решаемых фирмой задачах, неотлаженной системы морального и материального стимулирования персонала, неразвитой системы социальных гарантий.

меры –

· Внедрение в сознание сотрудников четких представлений о миссии путем отражения их содержания внутри офисных помещений, упоминания на различных собраниях и совещаниях

· Внедрение системы обучения персонала, направленной на повышение его профессионального и культурного уровня

· Внедрение системы социальных гарантий сотрудникам

Параметры, характеризующие состояние внешнего имиджа:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: