Диагностика познавательных УУД

Методика «Исключение лишнего» (из Рогова Е.И.)

Цель: изучение логического мышления учащихся.

Подготовка: распечатать задания и словарь по количеству учащихся класса (бланки предназначены для многоразового пользования).

Время на выполнение: примерно 7 минут.

Инструкция: Исключи лишнее слово из каждого ряда слов (то, которое не подходит по смыслу к остальным словам) и выпиши его к себе в тетрадь. Время работы -5 минут.

Комментарий: Для мотивации ребят на работу с заданием и снятия тревожности можно сообщить им, что задание трудное, поскольку предназначено для выявления гениальности, поэтому 10 правильных ответов из 15 – уже высокий результат! На работу отводится около 7 минут. Кто делает работу раньше, тот её проверяет, либо отдыхает, по своему усмотрению. Можно дать добавочное время в 2-3 минуты классу, если класс отличает медленный темп работы на уроке.

Словарь:

Керосинка – лампа или печка, работающая на керосине.

Тачка – деревянная тележка с ручками.

Штангенциркуль – прибор для измерения толщины круглых тел.

Этажерка – полочки, расположенные этажами.

Задания для работы:

1. книга, портфель, чемодан, кошелёк;

2. печка, керосинка, свеча, электроплитка;

3. часы, очки, весы, термометр;

4. лодка, тачка, мотоцикл, велосипед;

5. самолёт, гвоздь, пчела, вентилятор;

6. бабочка, штангенциркуль, весы, ножницы;

7. дерево, этажерка, метла, вилка;

8. дедушка, учитель, папа, мама;

9. иней, пыль, дождь, роса;

10. вода, ветер, уголь, трава;

11. яблоко, книга, шуба, роза;

12. молоко, сливки, сыр, хлеб;

13. берёза, сосна, ягода, дуб;

14. минута, секунда, час, вечер;

15. Василий, Фёдор, Семен, Иванов.

Ключ: 1.книга 2.свеча 3.очки 4.лодка 5.пчела 6.бабочка 7.дерево 8.учитель 9.пыль 10.ветер 11.яблоко 12.хлеб 13.ягода 14.вечер 15.Иванов

Обработка результатов:

1.Сравните ответы ребёнка с ключом. Подсчитайте количество правильных ответов и оцените уровень развития мышления ребёнка в соответствие с критериями.

2. Подсчитайте, сколько в классе детей с высоким (отл+хор), средним (ср) и низким (уд+низ) развития логического мышления.

Критерии оценки логического мышления:

12 - 15 правильных ответов - отличный результат;

10 -11 - хороший;

8 - 9 - средний;

6 - 7 - удовлетворительный;

0 - 5 - низкий.


Динамика развития УУД 5-классников


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: