Методика А.Адлера (Задание 2)

Цель: изучение стиля поведения учащихся.

Инструкция: «Нарисуйте ещё один отрезок длиной 10см. Слева снова напишите - 0%, справа – 100%. На отрезке поставьте крестик (х) в том месте, куда как вам кажется, по ощущениям вас в целом поставили бы:

а) ваши сверстники – одноклассники, друзья (поставьте букву Д над этим крестиком);

б) ваши родители (поставьте букву Р над этим крестиком);

в) ваши учителя (поставьте букву У над этим крестиком);

 
 


0% 100%

Обработка данных:

1) Измерьте в миллиметрах расстояние до крестика. Условно примите 1мм за 1%.

2) Оцените, насколько положение каждого крестика на 2-ом отрезке отличается от положения крестика на 1-ом отрезке. В зависимости от этой разницы, есть три стиля поведения ребёнка: адекватное, подстраивающееся и конфликтное.

Критерии оценки стиля поведения ребёнка:

Адекватное поведение - совпадение своей оценки себя и оценки себя другими в пределах 0-10%.

Подстраивающееся поведение – другие оценивают ребёнка выше его оценки на 11% и более.

Конфликтное поведение - другие оценивают ребёнка ниже его оценки на 11% и более.

3) Подсчитайте, сколько в классе детей с высокими коммуникативными навыками (адекватное поведение), со средними коммуникативными навыками (подстраивающееся поведение) и с низкими коммуникативными навыками (конфликтное поведение) по каждой позиции – общение со сверстниками; общение с родителями; общение с учителями.

4) Произведите качественную оценку развития общих коммуникативных навыков ребёнка с помощью критериев ниже.

Критерии оценки развития общих коммуникативных навыков ребёнка:

Высокая – все три оценки высокие, либо две оценки высокие и одна средняя.

Низкая – все три оценки низкие, либо две низкие.

Средняя – остальные случаи.

Интерпретация:

Адекватное поведение – умение правильно выстраивать взаимоотношения с людьми, способность к сотрудничеству с ними, принятие людей такими, какие они есть, удовлетворённость своим социальным статусом. Уровень социальной компетенции высокий.

Подстраивающееся поведение – умение выстраивать отношения с другими людьми, высокая доброжелательность и отзывчивость на их просьбы, ущемление своих потребностей и интересов в угоду других людей, постоянное желание получить одобрение окружающих, чтобы чувствовать себя хорошим, периодически возникает страх за высоту своего социального статуса. Уровень социальной компетенции – средний.

Конфликтное поведение – слабое умение выстраивать отношения с другими людьми, непринятие их такими, как они есть, завышенные ожидания и повышенная критичность в адрес других, ощущение недооценённости, открытые или скрытые претензии к людям, недовольство своим социальным статусом. Уровень социальной компетенции – низкий.

Примеры:

Пример 1. Пусть ученик оценил себя сам на 60%, а глазами сверстников – на 75%. Значит, он думает, что они его оценивают выше на 15%. По критериям – это подстраивающийся стиль поведения (и средние коммуникативные навыки) и средняя самооценка.

Пример 2. Пусть ученик оценил себя сам на 60%, а себя глазами родителей – на 50%. То есть, он думает, что они оценивают его ниже на 10%. По критериям разница до 10% – это адекватные отношения(и высокие коммуникативные навыки).

Пример 3. Пусть ученик оценил себя сам на 60%, а себя глазами учителей – на 30%. То есть, он думает, что они его оценивают ниже на 30%. По критериям – это конфликтный стиль поведения (и низкие коммуникативные навыки).

Пример 4. Сделаем вывод о развитии общих коммуникативных навыков ребёнка: ср, выс, низ – значит, по критериям они в целом средние.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: