Описание методики «Хрюши»

Диагностический инструментарий по психолого-педагогическому сопровождению учащихся 5-ых классов в рамках реализации ФГОС ООО

Сроки проведения: дважды, в октябре и в апреле.

Срок сдачи: единожды, в мае (16 мая, в ГИМК) в виде сравнительного анализа данных (форма отчёта прилагается).

Диагностика регулятивных УУД

Класс

Методика «Хрюши» (Овчарова Р.В. - Кочкина Э.А.)

Цель: изучение внимания учащихся.

Подготовка: распечатать таблицы «Хрюши» Овчаровой Р.В. по количеству учеников.

Инструкция 1: «За 1 минуту как можно быстрее, сосчитайте, сколько всего на бланке хрюш, которые с чёлкой, имеют 2 уха, улыбаются»

Инструкция 2: «Проверьте себя. Теперь за 45 секунд, как можно быстрее, считаем тех же хрюш, которые с чёлкой, имеют 2 уха, улыбаются»

Правильный ответ: 12; 12.

Описание методики «Хрюши»

Р аспечатайте бланки по количеству учащихся класса. Бланки предназначены для многоразового пользования.

Особенности хода работы:

1. Детей предупреждают, чтобы вернули бланки чистыми, так как они пригодятся ещё много раз, поэтому считать хрюш предлагают тупой стороной ручки, либо просто глазами.

2. Детей просят подсчитать хрюш с заданными признаками как можно быстрее. Время называется условно, чтобы обеспечить классу достаточно высокий темп работы. Как только подавляющее большинство детей закончат работу, нужно спокойно сказать: «Время вышло. Кто не успел, досчитывают как можно скорее, и тоже записывают свой ответ в тетради». Таким образом, не нужно прерывать работу детей по истечении указанной минуты (45 сек)!

3. Подождав всех детей, психолог предлагает выполнить то же задание, но за «меньшее» время, чтобы проверить себя. Второй ответ записать в тетради рядом с первым ответом, даже если он получился точно такой же.

Обработка данных:

1. Подсчитайте, сколько ошибок допустил ребёнок в каждом из двух ответов.

Критерии оценки каждого ответа ребёнка (по количеству ошибок в каждом):

разница в 0 баллов – отличный

разница в 1 балл – хороший

разница в 2 балла – средний

разница в 3 балла – удовлетворительный

4 балла и более – низкий

В результате получаем двойную формулу, например: хор-хор, или отл-уд.

2. Переведите двойную формулу в качественную оценку внимания (отл, хор, ср, уд или низ) с помощью приведённой ниже таблицы.

Критерии оценки концентрации внимания ученика* (из опыта работы):

Качество внимания ученика Индивидуальный результат ученика, записанный двойной формулой
1. Отличное отл-отл                
2. Хорошее отл-хор хор-отл хор-хор ср-отл ср-хор        
3. Среднее отл-ср отл-уд хор-ср ср-ср уд-хор уд-отл низ-отл низ-хор  
4. Удовлетворительное отл-низ хор-низ хор-уд ср-уд ср-низ уд-ср уд-уд низ-уд низ-ср
5. Низкое уд-низ низ-низ              

Пример. Из Таблицы оценки концентрации внимания в колонке «Индивидуальный результат» найдём результат ученика, например это был результат «хор-уд». Он оказался на 4-ой строке: «Концентрация внимания ученика» - «ниже средней» (уд).

3. Подсчитайте в %, сколько в классе детей имеют высокий (отл+хор), средний (ср) и низкий (уд+низ) результаты по тесту внимания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: