Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

Программа внеурочной деятельности способствует формированию экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей: умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, заботиться об окружающей среде, проводить поиск информации в энциклопедиях и других изданиях, в видеотеке, в электронных носителях, в Интернете, на экскурсиях, из рассказов взрослых.

Содержание курса строится на основе деятельностного подхода. Вовлечение учащихся в разнообразную деятельность является условием приобретения прочных знаний, преобразования их в убеждения и умения, формирования основ экологической ответственности как черты личности. Программа предусматривает проведение экскурсий и практических занятий в ближайшем природном и социоприродном окружении (пришкольный участок, микрорайон школы, ближайший парк, водоем и т.п.).

Деятельностный подход к разработке содержания курса позволит решать в ходе его изучения ряд взаимосвязанных задач: обеспечивать восприятие и усвоение знаний, создавать условия для высказывания младшими школьниками суждений нравственного, эстетического характера; уделять внимание ситуациям, где ребенок должен учится различать универсальные (всеобщие) и утилитарные ценности; использовать все возможности для становления привычек следовать научным и нравственным принципам и нормам общения и деятельности. Тем самым создаются условия для интеграции научных знаний о природе и других сфер сознания: художественной, нравственной, практической.

Объект исследования: объекты и явления природы.Результатами исследовательской деятельности являются творческие отчёты, презентации, тематические праздники, альбомы с фотографиями, дневник наблюдений и др.

III.Место учебного предмета в учебном плане

Продолжительность реализации программы: в течение учебного года занятие один раз в неделю (34 ч – 2 класс, 34 ч – 3 класс, 35 ч – 4 класс).

Формы занятий: программа внеурочной деятельности предусматривает использование следующих форм проведения занятий:

· экскурсии,

· выставки,

· презентации,

· кружковые занятия,

· индивидуальные занятия (в условиях выполнения домашнего задания).

Режим занятий:

· периодичность: 1 час в неделю продолжительностью 45 минут;

общее количество – 34 часа.

№ п/п Разделы программы      
    2 год 3 год 4 год
  Лиственные и хвойные деревья региона (дикорастущие растения)      
  Кустарники и травянистые растения региона (дикорастущие растения)      
  Техника безопасности: правила поведения в лесу, в парковой зоне; правила передвижения, правила гигиены. Правила поведения в природе (этические нормы, отношение к природе)      
  Дикорастущие растения региона      
  Культурные растения (садовые деревья, кустарники, травянистые растения)      
  Деревья, кустарники, травянистые растения края, занесенные в Красную книгу России Д (Природные объекты): Интернет, справочники, Красная книга России, общение с родителями Коллективная и индивидуальная деятельность / аудиторное занятие в учебном кабинете (индивидуальная разработка дизайна «Экологический знак» и его защита)      
  Подготовка к вступлению в научный клуб младшего школьника «Мы и окружающий мир»      
  Лиственные и хвойные деревья региона (дикорастущие растения) в осенний период      
  Лиственные и хвойные деревья региона (дикорастущие растения) в зимний период      
  Свойства воздуха      
  Свойства воды      
  Условия, необходимые для развития растений      
  Свойства воды в жидком состоянии (нагревание, охлаждение, замерзание)      
  Определение прозрачности воды      
  Дневник наблюдений за погодой      
  Почва и ее состав      
  История возникновения названия населенного пункта. Историческое прошлое города (села, поселка и пр.)      
  Поверхность земли родного края и ее охрана.      
  Достопримечательности родного края      
  Всего часов:      

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: