Диагностическая методика «Развитие связной речи» среднего дошкольного возраста. О.Н. Иванищина, Е.А. Румянцева

Цель – изучение особенности развития связной речи ребёнка.

Задачи:

1. Выявить умение составлять рассказ по игрушке.

2. - на определённую тему.

3. – пересказывать рассказ или сказку по прочитанной воспитателем.

Первое задание.

Опиши куклу. (Воспитатель демонстрирует куклу.)

Расскажи, какая она, что с ней можно делать, как с ней играют.

- Самостоятельно описывает игрушку. (Это кукла она красивая. Её зовут Катя. С ней можно играть. Или: Это кукла. Её зовут Катя. У неё длинные волосы. У неё красное платье и красный бант. С куклой можно играть.)

- Рассказывает по вопросам педагога.

- Называет отдельные слова, не связывая их в предложение.

Второе задание.

Расскажи про мяч: какой он, для чего нужен, что с ним можно делать.

- Описывает. (Это мяч. Он круглый, красный, резиновый. Его можно бросать, ловить. Он нужен чтобы играть.)

- Перечисляет признаки. (Красный, резиновый.)

- Называет отдельные слова.

Третье задание.

Вот игрушечная собака. Придумай свой рассказ про нее.

- Придумывает рассказ.

- Перечисляет качества и действия.

- Называет 2 – 3 слова.

Четвёртое задание.

Ребёнку предлагается составить рассказ на любую из предложенных тем: «Как я играю», «Моя семья», «Мои друзья».

- Составляет рассказ самостоятельно

- Рассказывает с помощью взрослого.

- Отвечает на вопросы односложно.

Пятое задание.

Воспитатель читает короткий текст рассказа или сказки и предлагает пересказать.

- Пересказывает самостоятельно.

- Рассказывает с подсказыванием слов воспитателя.

-Говорит отдельные слова.

Комментарий к проведению диагностики.

- 3 балла ставится за правильный ответ, данный ребёнком самостоятельно;

- 2балла получает ребёнок, допустивший незначительную неточность, отвечающий по наводящим вопросам и уточнениям воспитателя;

- 1балл ставится ребёнку, если он не соотносит ответы с вопросами взрослого, повторяет за ним слова, демонстрирует непонимание задания.

В конце проверки производится подсчёт баллов:

Результаты.

Балла - высокий уровень

Балла - средний уровень


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: