Воспитатель средней группы первой категории
Миронова Лариса Анатольевна
Прокопьевск 2014-2015г.
Введение.
Театр! Сколько восторженных слов о нем сказано, сколько чувств вызывал и вызывает он, сколько слез в нем пролито, сколько смеха и громоподобных оваций и криков «браво!» слышали его стены — в разных странах, в разные эпохи. И сколько людей увлек он за собой! Театр — самое древнее зрелище, самое живое и вечное.
О театре как средстве воспитания говорили многие великие люди: Б.Шоу, Вольтер, В Маяковский, Н Гоголь, А. Герцен. «Ступайте в театр!» - говорил влюбленный в него Белинский. Театрализованная деятельность занимает особое место среди разнообразных форм обучения и воспитания, разностороннего развития детей.
Мир детства, внутренний мир ребенка — ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Часто мы не придаем значения переживаниям малышей и они остаются один на один со своими эмоциями и чувствами. Дети не всегда находят силы справиться с ними самостоятельно. А это отражается на формировании характера и самооценки, на общении со сверстниками и может серьезно осложнить жизнь.
Театральная деятельность решает задачи, связанные с воспитанием и развитием личности, вносит разнообразие в жизнь ребенка и дарит ему радость. Игры и занятия с педагогом позволяют дошкольникам строить взаимодействие и общение друг с другом с учетом возрастных возможностей и индивидуальных особенностей.
И сегодня важную роль в жизни ребенка играет кукла. К ней время от времени обращаются психологи и педагоги, психотерапевты и логопеды. Известно использование куклотерапии как формы психокоррекции детей. Весьма интересны и показательны исследования логопеда В.П. Добридень и педагога А.Н. Белоноговой (г. Москва). Они обратили внимание, что игры с ручными куклами не только отвлекают ребенка от речевых трудностей, но и оказывают благоприятное воздействие на речь.
Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Потребность в игре у детей, несомненно, велика и проявляется очень рано. Уже в раннем возрасте малыши охотно изображают прыгающих зайчиков и цыпляток, перевоплощаются в котят и собачек. Действия их подражательны и имитационные, но чрезвычайно насыщенны и потому несут в себе большой положительный заряд. Ребенок, играя роль, не только представляет, но и эмоционально переживает поступок своего персонажа.
Именно в театрализованной деятельности у детей проявляется уникальная возможность на фоне положительных эмоций управлять своим поведением. Это является одним из существенных моментов, образующих психологическую готовность ребенка к школе.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии — через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи, активизация словаря). В таких играх ребенок воспроизводит знакомые литературные сюжеты, и это активизирует его мышление, тренирует память и художественно-образное восприятие, развивает воображение и фантазию. Выступая перед зрителями, дети преодолевают робость и смущение, мобилизуют свое внимание. Все эти качества благотворно скажутся на учебной деятельности ребенка, помогут ему почувствовать себя уверенно среди сверстников.
Театр учит всех нас видеть прекрасное в жизни и людях, заставляет сердце биться сильнее, стремиться к прекрасному и доброму.
· Содержание программы
Задачи:
Средняя группа (4-5 лет.)
-Формировать у детей связную речь в театрализованной деятельности.
-Учить разыгрывать несложные представления, используя при этом выразительные средства (речь, интонацию, мимику, жест).
-Знакомить детей с разнообразием театрализованных игр.
-Включать детей в театрализованные игры, разыгрывание сказок с использованием образных игрушек, костюмов.
-Воспитывать интерес, любознательность к театрализованному искусству.
Занятия театрализованного кружка проводятся один раз в неделю, чаще всего во вторую половину дня, когда дети занимаются свободной или совместной с воспитателем деятельностью.
Основными методами работы были выбраны:
· Беседы.
· чтение художественной литературы
· игры (пальчиковые, развивающие, словесные игры)
· разучивание скороговорок, загадок, физкультминуток
· дыхательные упражнения