№
| Название месяца
| Форма работы
| Задачи раздела
|
1.
| Сентябрь
1неделя
2неделя
(с.29)
О.Н.Иванищина
Е.А.Румянцева с.181
3неделя
О.Н.Иванищина
Е.А.Румянцева с.181
4неделя
с.139 -140
| НОД «Знакомимся с театром»
с использованием мультимидийных средств обучения.
-Словесная игра «Лягушки»
-Слушание сказки «Колобок»
- Отгадывание загадок
-Физкультминутка «Зайка»
-Пересказ сказки «Колобок».
Придумывание нового конца сказки.
- Развивающие игры
«Какие они?»
«Сравни героев»
«Скажи со словом смешной»
| Познакомить с разнообразием театрализованных игр.
Воспитывать интерес, любознательность к театрализованному искусству. Учить детей эмоционально проговаривать фразы, развивать фантазию, творческие способности, ассоциативное мышление.
Развивать умения слушать и продолжать рассказ собеседника, навык согласования слов, совершенствовать работу с прилагательными, развивать фантазию.
|
| Октябрь
1неделя
Т.И.Петрова
(с.26)
2неделя
Т.И.Петрова
(с.27)
О.Н.Иванищина
Е.А.Румянцева с.183
3неделя
С.143-144
4неделя
с.144
| - Гимнастика для язычка
- Разыгрывание детьми сказки «Колобок»
- Игра на пальцах «Что умеют ваши ручки»
-Слушание сказки «Волк и козлята»
-Отгадывание загадок
-Беседа по содержанию сказки
- Физкультминутка»Козлята»
-Беседа «Домашние животные»
Развивающие игры
«Мама и малыш»
«Кто как голос подаёт»
«Назови ласково»
| -Развивать артикуляционный аппарат;
- учить воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре;
- учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного персонажа;
- развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью;
Развивать речемыслительную деятельность, расширять употребление в речи глагольной лексики; познакомить с правилами поведения дома и на улице; активизировать словарь по теме «Домашние животные».
|
| Ноябрь
1неделя
2неделя
Т.И.Петрова
(с.34)
3неделя
О.Н.Иванищина
Е.А.Румянцева с.185
4неделя
С. 148
| Разыгрывания детьми сказки «Волк и козлята» (настольный театр)
- Игра «Волшебные превращения»
-Слушание сказки «Снегурочка»
-Отгадывание загадок
-Беседа по содержанию сказки
-Беседа «Зима»
-Развивающие игры:
«Назови ласково»
«Один – много»
| - учить воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре;
- учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного персонажа;
- раз-ть логику и мышление;
- раз-ть интонационную выразительность речи;
- раз-ть пантомимические и имитационные навыки.
- формировать интерес к русскому фольклору и театрализованной деятельности;
Развивать умение отвечать на вопросы, навыки словоизменения; обогащать словарь по теме «Зима»
|
2.
| Декабрь
1неделя
2неделя
Т.И.Петрова
С.37-38
3неделя
О.Н.Иванищина
Е.А.Румянцева с.158-160
4неделя
С.159 -160
| Разыгрывание детьми сказки «Снегурочка» (на фланелеграфе)
- Чтение стихотворения «Доброе утро!»
-Игры на пальцах «Цветы», «Бабочка», «Муравьи», «Лягушки»
-Слушание сказки «Кот, петух и лиса»
-Беседа по содержанию сказки
-Отгадывание загадок
Развивающая игра «Малыши»
| -продолжать учить детей воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре;
- учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного персонажа;
Развивать пантомимические навыки и мелкую моторику рук, учить сочетать движения и речь; учить выразительно произносить фразы, несущие различную эмоциональную окраску.
Развивать диалогическую речь, речемыслительную деятельность.
|
| Январь
1неделя
2неделя
Т.И.Петрова
С.45 – 46
3неделя
О.Н.Иванищина
Е.А.Румянцева с.196
С.163
4неделя
С.164
| Разыгрывание детьми сказки «Кот, петух и лиса» (конусный театр)
-Игра «Продолжи фразу и покажи»
-Ролевой театр «Кошкин дом» (отрывок)
-Слушание сказки «Каша из топора»
-Беседа по содержанию сказки
-Отгадывание загадок
-Физкультминутка «Продукты»
-Беседа «Продукты»
-Развивающая игра «Юный повар»
| -продолжать учить детей воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре;
- учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного персонажа;
Активизировать и расширять словарь на тему «Продукты»; развивать логическое мышление.
|
| Февраль
1неделя
2неделя
Т.И.Петрова
С.49
3неделя
О.Н.Иванищина
Е.А.Румянцева с.167
4неделя
О.Н.Иванищина
Е.А.Румянцева с.168
| Пересказ сказки по ролям «Каша из топора»
-Игра «Снежинки»
-Дыхательные упражнения «Сдуй снежинки»
-Игра на память физических действий «Слепим снежную бабу»
-Слушание сказки «Царевна - лягушка»
-Беседа по содержанию сказки
-Физкультминутка «Геометрические формы»
-Беседа «Геометрические формы»
-Развивающие игры
«Назови форму пирога»
«Какие по форме игрушки»
«Встаньте, дети, встаньте в круг»
| Формировать элементарные представления о жанре – сказке, умение воспроизводить текст знакомой сказки по вопросам воспитателя, включаться в совместный с воспитателям пересказ текста; поощрять самостоятельный пересказ; способствовать созданию выразительных образов героев сказки.
Учить детей длинному и прерывистому выдоху, развивать фантазию, память физических действий.
Обогатить словарный запас на тему «Геометрические фигуры»; совершенствовать работу с прилагательными.
|
3.
| Март
1неля
2неделя
Т.И.Петрова
С.29
С.55
С.62
3неделя
О.Н.Иванищина
Е.А.Румянцева с.190
4неделя
О.Н.Иванищина
Е.А.Румянцева с.152
|
Пересказ сказки «Царевна – лягушка»
-Словесная игра «На болоте две лягушки»
-Игра «Угадай чей голосок?»
-Мини – сценка «Хозяйка и кот»
-Слушание сказки «Зайкина избушка»
-Отгадывание загадок
-Беседа по содержанию сказки
-Физкультминутка «Весна»
-Беседа «Весна»
-Развивающие игры:
«Назови со словом весенний».
«Времена года»
|
Формировать элементарные представления о жанре – сказке, умение воспроизводить текст знакомой сказки по вопросам воспитателя, включаться в совместный с воспитателям пересказ текста; поощрять самостоятельный пересказ; способствовать созданию выразительных образов героев сказки.
Развивать артикуляционный аппарат, продолжать работу над интонационной выразительностью речи;
Формировать умение импровизировать.
Обогатить словарный запас по теме «Весна»; развивать навыки словоизменения.
|
| Апрель
1неделя
2неделя
Т.И.Петрова
С.54-55
3неделя
О.Н.Иванищина
Е.А.Румянцева с.170-172
4неделя
С.172-173
| Разыгрывание детьми сказки «Зайкина избушка» (Пальчиковый театр)
-Игра на пальцах «Дружная семья»
-Чтение стихотворения «Мамочка»
-Инсценировка «Сказка о глупом мышонке»
- «Русские народные сказки»
Развивающие игры
Дид.игра «Доскажи словечко»
Дид.упр-ие «Скажи наоборот»
Викторина «Угадай сказку»
Физкульминутка «Животные»
Развивающие игры:
«Назови ласково»
«Кто «лишний» в сказке?»
«Придумай сказку»
Физкультминутка «Геометрические формы»
| - продолжать учить детей воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре;
- учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного персонажа;
-развивать имитационные навыки, артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук; побуждать детей к участию в театрализованной игре, поощрять творческую инициативу.
Повторить прочитанные сказки; развивать диалогическую речь, память, логическое мышление.
|
| Май
1неделя
О.Н.Иванищина
Е.А.Румянцева с.155 - 156
2неделя
3 неделя
4неделя
| -Слушание сказки «Лиса и козёл»
-Отгадывание загадок
-Физкультминутка «Лето»
Развивающие игры:
«Ассоциации»
«Фрукты – овощи» (игра с мячом)
«Назови ласково»
Пересказ сказки «Лиса и козёл»
Мониторинг уровня развития связной речи на конец учебного года.
Показ пальчикового театра сказка «Зайкина избушка» детям младшей группы.
| Активизировать словарь по теме «Лето. Фрукты»; развивать логическое мышление, внимание, навыки словоизменения.
Формировать элементарные представления о жанре – сказке, умение воспроизводить текст знакомой сказки по вопросам воспитателя, включаться в совместный с воспитателям пересказ текста; поощрять самостоятельный пересказ; способствовать созданию выразительных образов героев сказки.
Выявление уровня развития связной речи детей на конец учебного года.
- продолжать учить детей воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре;
- учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного персонажа;
|