Создание условий для поощрения активных, творческих учеников и педагогов

Мотивация к проектной и исследовательской деятельности у обучающихся создаётся в том числе и с помощью поощрения соответствующей активности. С этой целью необходимо задействовать, во-первых, потенциал оценок по предметам. Это необходимо помнить не только в отношении конкретных предметных проектов (исследований), но и в отношении предметов межпредметной (интегративной) направленности. Во-вторых, предлагается участникам общешкольной конференции выдавать сертификаты, свидетельствующие об успешной защите проекта, а победителям выдавать особый диплом. В-третьих, желательно создать специальный подарочный фонд для учеников, отличившихся в данном направлении. В-четвёртых, наиболее удачные проекты и исследования предлагается публиковать в особых сборниках (тезисы или полноценные работы). В-пятых, имеет смысл предлагать ученикам, защитившим свой проект, быть консультантами для проектов учащихся младшего возраста.

Для педагогов также необходимо создать условия для поощрения их работы в качестве руководителей проектов. Здесь важно эффективно использовать потенциал учебного плана и возможности стимулирующих выплат или надбавок.

Организация психологического сопровождения проектной деятельности

Проектная и учебно-исследовательская деятельность часто требует от учеников умения действовать в новых обстоятельствах, самим ставить перед собой цели и задачи, искать ресурсы (в том числе и личностные) для реализации этих задач, проявлять волевые усилия в работе, приобретать опыта коммуникации. В этом ему должен помогать не только учитель (руководитель), но и школьный психолог. В связи с возросшей ролью проектной и исследовательской деятельности, перед психологической службой школы стоит задача обеспечения психолого-педагогического сопровождения ученика (от зарождения замысла проекта до его защиты и рефлексии). Поэтому психологической службой должны быть предложены консультации, тренинги, курсы, помогающие справиться учащимся с возникающими психологическими трудностями. Педагоги-психологи школы должны быть в курсе основных событий, связанных с проектной и исследовательской деятельностью всей школы.

Важнейшей проблемой для ученика, включающегося в проект (особенно долгосрочный), является его способность работать во времени. Поэтому стоит обратить особое внимание психологической службы на организацию для обучающихся занятий по тайм-менеджменту.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: