Для организации проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся необходимо создавать инфраструктуру, которая включала бы следующие компоненты.
1. Создание информационного пространства, поддерживающего данное направление. На сайте школы должен быть раздел полностью посвящённый проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся. Там должны размещаться: анонсы защиты работ, общая тематика проектных работ, результаты внутришкольных и внешкольных конкурсов проектных и исследовательских работ, деятельность общешкольной конференции, отчёты по коллективным проектам, фото и видеоматериалы, и др. Возможна публикация дайджеста основных проектов (аннотация, результаты).
2. Организация (или включение в структуру проектной деятельности) мастерских, клубов, кружков, которые осуществляли бы проектные формы работы.
3. Необходимо исследование потенциала образовательной организации для возможной организации ученического научного общества. С этой целью могут быть заключены соглашения, договоры о сотрудничестве с учебными, научными и социальными организациями для привлечения экспертов, консультантов, научных руководителей и дополнительных ресурсов.
|
|
4. Для проведения многих учебно-исследовательских работ естественнонаучного направления часто необходимо специальное оборудование. В связи с этим методическому объединению педагогов естественных наук предлагается обсудить необходимость приобретения оборудования учебно-исследовательского характера.
5. Создание условий для возможного практического использования результатов проектной и исследовательской деятельности обучающихся в жизни школы (и/или других организаций). Это могут быть проекты художественно-эстетического, дизайнерского характера, преобразующие пространственную среду школы; материалы, которые можно было бы использовать в образовательном процессе (методические пособия, организация музея, создание клубов и пр.); социально-ориентированные проекты.
6. К концу учебного года (конец апреля – май) предлагается проведение общешкольной конференции проектных и исследовательских работ, на которой могли быть представлены лучшие работы учащихся разных классов всей образовательной организации.