Реализация задач по организации проектной и исследовательской деятельности

Обобщение опыта работы разных структурных подразделений.

В каждом структурном подразделении ГБОУ СОШ № 1955 имеется свой опыт организации проектной и исследовательской деятельности учащихся разных классов. Уже несколько лет в отдельных структурных подразделениях проводится работа по созданию среды, в условиях которой обучающийся мог бы приобрести опыт этого вида деятельности. Мини-проекты используются на уроках и при подготовке домашнего задания; многие программы внеурочной деятельности, а также курсы дополнительного образования фиксируют результаты образовательного процесса в форме защиты проектов. Практически в каждом СП в конце учебного года (а в некоторых ещё и в конце первого полугодия) проводятся конференции проектных и исследовательских работ, устраиваются выставки проектных работ. Свои проекты учащиеся представляют и на площадках внешкольного (окружного, городского, всероссийского и даже международного) уровня. Давнюю историю в школе имеют коллективные формы проектной деятельности (например, театрально-художественные и музейные проекты).

Таким образом, можно говорить о хорошем потенциале для организации проектной и исследовательской деятельности на уровне всего образовательного комплекса. В связи с этим имеет смысл организовать серию круглых столов, на которых педагоги, обладающие большим опытом организации проектных и исследовательских работ, педагоги-новаторы могли бы поделиться своим опытом перед коллегами из других структурных подразделений. Поэтому необходимо составить план таких встреч, организованных как по проблемам (мотивация учащихся, формы проектных работ, организация исследования, мониторинг и т.д.), так и по областям знаний (естественнонаучное, гуманитарное, художественно-эстетическое направления).

Координация действий разных структурных подразделений по данному направлению с учётом новых требований ФГОС.

Организация круглых столов и семинаров предполагает сетевой уровень взаимодействия структурных подразделений. Однако в условиях единых задач необходима чёткая координация работ в данном направлении. В связи с этим вводится функционал ответственного за организацию проектной и исследовательской деятельности всей образовательной организации; он осуществляет координацию работы по данному направлению через конкретных ответственных в отдельных СП в соответствии с концепцией.

Реализация ФГОС предполагает обязательное включение каждого обучающихся в проектную и исследовательскую деятельность. На ступени начального образования учащиеся по требованиям ФГОС на уроках и во внеурочное время уже защищают проекты. Учителю начальных классов важно отслеживать процесс включения каждого ученика 1-4 класса в проектную и исследовательскую деятельность вплоть до рефлексии после защиты работы. На ступени основного общего (в 9 классе) и полного среднего (10-11 класс) образования каждый учащийся должен защитить индивидуальный проект (исследование). Предлагается, учитывая опыт структурных подразделений, уже с 2015-2016 учебного года организовать условия в каждом СП для обязательной защиты индивидуального проекта учащимися 10-11 классов, а с 2016-2017 учебного года – для учеников 9-х классов. Выполненный проект может быть учтён при поступлении учащихся в классы определённой профильной направленности в рамках ГБОУ СОШ № 1955, а также занять достойное место в индивидуальном портфолио ученика.

В связи с теми, изменениями, которые вносит данная концепция в работу образовательной организации, необходимо разработать новое Положение о проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: