Введение

Ганчарик Л.П.

Информационные технологии в управленческой деятельности

Электронный курс лекций

для слушателей по специальностям переподготовки
Института государственной службы

Минск 2011 г.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение.. 4

1. Общая характеристика управленческих процессов, поддерживаемых информационными технологиями.. 6

2. Система организационных знаний руководителей в сфере информатизации.. 10

3. Система функциональных знаний руководителей в сфере информатизациИ 26

4. Информационные технологии в маркетинге организации.. 41

5. Организация системной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и самообразования кадров с использованием современных информационных технологий.. 51

5.1 Система электронного обучения Академии управления. 53

5.2 Система поддержки самообразования кадров в сфере управления. 55

6. Прикладные информационные системы в управлении.. 59

6.1 Электронная почта органов государственного управления. 59

6.2 Единая информационная система контроля за выполнением поручений Президента Республики Беларусь. 64

6.3 Автоматизированная информационная система АИС «Резерв». 68

6.4 Система КАНЦЛЕР. 71

6.5 Информационная система "Галактика". 72

6.6 1С:Бухгалтерия 8.0 для Беларуси. 79

6.7 Информационная система Lotus Domino/Notes 87

6.8 Прикладные пакеты офисного назначения. 92

7. ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ПРИНЯТИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ.. 95

7.1 Методология государственного управления в сфере обеспечения информационной безопасности. 95

7.2 Организационная структура органов государственного управления беларуси по обеспечению безопасности в информационной сфере. 101

7.3 Основные направления совершенствования системы госуправления в сфере обеспечения информационной безопасности. 108

8. Развитие информационного общества в Беларуси.. 111

8.1 Итоги реализации Государственной программы информатизации Республики Беларусь на 2003–2005 годы и на перспективу до 2010 года «Электронная Беларусь» 111

8.2 Стратегия развития информационного общества в Беларуси. 115

8.3 Электронное правительство. 125

ЛИТЕРАТУРА.. 135

ГЛОССАРИЙ.. 137

Тестовые задания для контроля знаний по КУРСУ.. 139

Вопросы к ЗАЧЕТУ.. 144


Введение

В последние десятилетия информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) приобрели статус одного из важнейших факторов, влияющих на развитие общества. Многие развитые и развивающиеся страны в полной мере осознали те колоссальные преимущества, которые несет с собой развитие и распространение ИКТ, и ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что движение к информационному обществу – это путь в будущее человеческой цивилизации. Именно информационные технологии в современном мире стали если не стрежневой основой, то базисной платформой эффективного подхода к организации многих систем и контуров (хозяйственных, социальных, управленческих, коммуникационных и т.д.). Все чаще в качестве возможного резерва роста эффективности социальных процессов и управленческих функций обозначают информатизацию. Только с помощью ИКТ можно превратить просто информацию в систему знаний о возможности ее конкретного ситуационного применения, чтобы обеспечить ее максимально глубокий системный анализ, накопление как ценного эмпирического материала, прямую связь с процессом выработки управленческих решений для повышения степени их объективности и адекватности сложившейся ситуации или развитию событий.

Нельзя не переоценить роль информатизации и в сфере государственного управления. Как отметил Глава государства, выступая на третьем Всебелорусском народном собрании, – «система государственного управления должна выйти на качественно новый уровень для достижения конечного результата – улучшения условий жизни и повышения благосостояния белорусских граждан». Решение этой задачи, в первую очередь, связано с повышением эффективности институтов власти и напрямую зависит от того, насколько адекватен госаппарат новым веяниям времени, связанным с последними достижениями в области информатизации.

В сфере государственного управленияИКТ становятся ключевым фактором повышения эффективности управления, позволяя перейти на качественно новый уровень реализации всех функций госуправления, прежде всего контроля, сбора и анализа информации, организации системы информационно–аналитического обеспечения выработки, принятия, реализации и оценки эффективности управленческих решений.

ИКТ способствуют установлению оперативной обратной связи между управленческими структурами и общественностью (с одной стороны, деятельность государственных органов становится более «прозрачной» для общественности, с другой – появляется возможность для оперативного учета общественного мнения и воздействия на него, в том числе, по отдельным социальным группам). ИКТ дают возможность свободного доступа широких слоев населения к информации и их активного участия в общественно–политической жизни страны.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: