Активно взаимодействует со взрослым. Стремится подражать его действиям, быть успешным в деятельности, ожидает доброжелательное внимание и со стороны окружающих

1 балл – подражает взрослому, демонстрирует успешные действия и результаты своей деятельности, инициирует совместную деятельность, радуется похвале, огорчается при порицании

0,5 балла – не инициирует совместную со взрослым деятельность, но охотно включается в нее по предложению взрослого, повторяет за взрослым некоторые действия, может нейтрально относиться к похвале и порицанию

0 баллов – не стремится к взаимодействию со взрослым, не подражает его действиям

Адекватно реагирует на слова «можно», «не мешай», «нельзя». Выполняет элементарные поручения из 2-х – 3-х действий: сядь на стул, посмотри книжку (речевая регуляция деятельности).

1 балл – адекватно реагирует на слова «можно», «не мешай», «нельзя». Выполняет элементарные поручения из 2-х – 3-х действий: сядь на стул, посмотри книжку (речевая регуляция деятельности).

0,5 балла – не всегда адекватно реагирует на слова «можно», «не мешай», «нельзя». Может выполнять элементарные поручения из 2-х - 3-х действий только при помощи взрослого

0 баллов – не реагирует на указанные слова, не выполняет поручения даже при помощи взрослого.

Начинает элементарно взаимодействовать с другими детьми по поводу игрового материала или отдельных предметов.

1 балл – может предложить (протянуть) другому ребенку игрушку, проявляет интерес к действиям других детей (наблюдает за ними), охотно участвует в хороводных и простейших подвижных играх, бегая вместе с другими детьми, устанавливая контакт глазами, делясь эмоциями и получая от этого удовольствие.

0,5 балла – начинает взаимодействовать с другими детьми только при помощи взрослого, объединяющего детей в совместной деятельности.

0 баллов – не выражает интереса к другим детям, не проявляет желания взаимодействовать даже под руководством взрослого.

Инициативен в привлечении взрослого для выполнения нужных действий (не просто плачет, обнаруживая проблему, а дает взрослому понять, что именно ему требуется). Если взрослый не понимает сразу, использует разные средства для объяснения, добиваясь понимания и решения своей задачи.

1 балл – адекватным образом привлекает взрослого для решения собственных задач (тянет куда-то, показывает на требуемое, пытается произнести нужное слово и т.п.), продолжает попытки в случае непонимания взрослым того, что хочет ребенок.

0,5 балла – не слишком настойчив в привлечении взрослого для решения собственных задач, неудачные попытки заканчиваются плачем

0 баллов – не пытается адекватным образом привлекать взрослого для решения собственных задач (либо прекращает попытки, либо проявляет агрессию)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: