1 балл – часто пытается самостоятельно (без предложения взрослого) выполнять различные действия: предметные (собирать пирамидку, башенку), орудийные (есть ложкой, доставать что-то палочкой), результативные (открывать коробочки, выдвигать ящики и пр.), исследовательские (кидать предметы и наблюдать за ними) простые танцевальные (приседания, «фонарики» руками), элементарные поручения и др.доступные действия
0,5 балла – редко проявляет самостоятельность, но охотно выполняет указанные действия в совместной со взрослым деятельности или по его предложению.
0 баллов – собственные действия чаще носят разрушительный характер, к вышеперечисленным действиям даже в совместной со взрослым деятельности интереса не проявляет.
Осуществляет разнообразные предметные действия с дидактическим материалом, дидактическими игрушками, предметами, орудиями, ориентируясь на сенсорные свойства предметов: форму, величину, фактуру (мягкие, гладкие, шершавые и т.п.), а также реализует различные результативные действия: вкладывание, перекладывание, скатывание, нанизывание, подтягивание, перемещение каталки с помощью рукоятки; действия с сачком, совочком, лопаткой и т.п.
|
|
1 балл – самостоятельно осуществляет различные действия: подбирает предметы по форме, величине, фактуре, собирает матрешки, пирамидки, нанизывает на шнур крупные бусины или фигурки, копает в песочнице совком, лопаткой, вылавливает из тазика сачком рыбок и т.п.
0,5 балла – осуществляет большую часть требуемых действий только в совместной деятельности со взрослым.
0 баллов – не выполняет большую часть требуемых действий даже в совместной со взрослым деятельности.
Переносит способ действия на новый предмет.
1 балл – после того, как ребенку показали какое-то действие, он может воспроизвести его на другом материале (показали, как качать-убаюкивать куколку, а он начинает так же укачивать мишку, собачку; показали, как «кормить» куклу из мисочки, а он это делает и из формочки, и из чашечки и т.п.).
0,5 балла – может воспроизвести знакомое действие на другом материале, но только после того, как взрослый, не показывая второй раз действие, предлагает для него другой предмет («Покорми куколку» - ребенок оглядывается в поисках знакомой мисочки, не находит ее, не догадывается взять другой предмет, и тогда взрослый предлагает ему чашечку или тарелочку)
0 баллов – не может воспроизвести знакомое действие на другом материале даже после подсказки взрослого
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ