1 балл – пользуется словами–заменителями, повторяет за взрослым облегченные слова
0,5 балла – не повторяет за взрослым облегченные слова, но понимает их, адекватно на них реагирует (показывает нужный предмет, выполняет действие)
0 баллов – не пользуется словами–заменителями, не демонстрирует адекватной реакции на облегченные слова
Задает вопросы: что это? Кто это?
1 балл – задает вопросы «Что это?», «Кто это?»
0,5 балла – не задает указанных вопросов в речи, но выражает их жестами, вопросительными взглядами, любыми другими способами.
0 баллов – не задает указанных вопросов в речи, и не выражает их другими способами
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Проявляет инициативу в желании слушать художественное произведение (ведет к книжной полке взрослого, подает книжки для чтения, рассматривает по собственной инициативе). Выражает заинтересованность (сосредоточение, слушание, повтор отдельных слов, окончаний фраз) при слушании знакомых стихов, потешек), с удовольствием слушает чтение и рассказывание взрослого рассматривает иллюстрации
|
|
1 балл – проявляет инициативу, предлагая взрослому книжку, выражая желание прослушать тот или иной стишок, посмотреть картинку и т.п.
0,5 балла – не проявляет инициативы самостоятельно, но с охотой откликается на предложения взрослого
0 баллов – не проявляет инициативы самостоятельно и не откликается на предложения взрослого
Реализует разнообразные сенсорно-моторные действия с изобразительным материалом, свободно меняя ритм, темп, амплитуду движения. Пытается подчинять движения величине, формату бумаги
1 балл – самостоятельно черкает на листе карандашом, фломастером, размазывает специальные краски по листу рукой и т.п.
0,5 балла – воспроизводит указанные действия только в совместной со взрослым деятельности
0 баллов – отказывается действовать с изобразительными материалами.
В лепке отрывает кусочки глины, пластилина, разминает, скатывает и т.п.
1 балл – с интересом действует с пластилином доступными способами, самостоятельно инициирует с ним разные действия (отрывает кусочки, лепит их на поверхность стола, доски, мнет и т.п.)
0,5 балла – проявляет интерес к действиям с пластилином, но самостоятельные действия незначительны, охотнее повторяет разные действия за взрослым или просто наблюдает за ним.
0 баллов –отказывается действовать с пластилином
Выполняет простые танцевальные движения (хлопает в ладоши, делает упражнения «фонарики», покачивается с ноги на ногу). В музыкальных играх выполняет простые движения игрового характера: летает как птичка, ищет игрушку и т.п.
1 балл – активно и с удовольствием выполняет доступные танцевальные и подражательные движения, при звуках знакомой музыки пытается инициировать их сам
0,5 балла – с удовольствием выполняет доступные танцевальные движения вместе со взрослым или другими детьми.
0 баллов – не выполняет танцевальных движений, не проявляет к ним интереса