Воспитатель придумывает короткую проблемную историю-ситуацию на два-три предложения и задает ребенку вопрос («Сегодня шла на работу – огромная лужа, и не обойти никак. Пришлось по луже идти, все ноги промочила. А ты бы что придумал?», «Вчера смотрю – птички под деревом низко-низко летают – у них птенчик упал. Люди собрались, думают, как помочь. Ты бы что придумал в такой ситуации?» и т.п.)
1 балл – выслушивает собеседника и адекватно отвечает на вопрос
0,5 балла – выслушивает собеседника, но с ответом затрудняется.
0 баллов – не слушает собеседника, не может ответить на вопросы
Умеет организовать или поддержать ролевой диалог в игровых сюжетах с двумя действующими лицами
Воспитатель наблюдает за играми детей и ставит балл «2» тем детям, которые используют в игре ролевой диалог. С остальными детьми он в разное время организует совместные парные игры и начинает ролевой диалог.
1 балл – ребенок легко и адекватно поддерживает ролевой диалог
0,5 балла – ребенок испытывает трудности с поддержанием ролевого диалога, но охотно «хватается» за подсказки и использует их.
|
|
0 баллов – ребенок отказывается от ролевого диалога.
Имеет соответствующий возрасту активный и пассивный словарный запас (названия и назначение предметов ближайшего окружения: одежды, обуви, посуды, транспорта, мебели), их качества, действия с ними; называет некоторые обобщающие понятия (овощи, фрукты, одежда, посуда, животные, птицы).
Воспитатель готовит около 10 соответствующих картинок из лото и просит ребенка назвать нарисованные предметы. Если что-то осталось не названным, воспитатель просит показать ему… (и называет оставшиеся предметы), потом раскладывает их снова и спрашивает о качествах («Какой?») или действиях («Зачем?») с отдельными предметами. Потом просит подобрать обобщающее понятие к ряду картинок («Смотри, здесь футболка, кофта, шарф…, а вместе все это называется...?)
1 балл – правильно выполняет задание
0,5 балла – делает ошибки, но после наводящих вопросов исправляет их
0 баллов – не может правильно справиться с заданием.
В речи большей частью правильно согласует прилагательные с существительным в роде, числе, падеже (возможны ошибки), употребляет простые пространственные предлоги в, на, за, под; названия животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа.
1 балл – речь ребенка соответствует указанным нормам.
0,5 балла – речь ребенка содержит небольшие погрешности в согласовании слов или употреблении предлогов, после исправления взрослым старается говорить правильно.
0 баллов – в речи ребенка часты ошибки при согласовании слов внутри предложений, исправления взрослого не влияют на речь ребенка, он продолжает использовать неправильные согласования, предлоги и т.п.
|
|
*Может быть оценено логопедом
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Проявляет познавательную активность по отношению к новому, стремится обследовать новые объекты ближайшего окружения, активно экспериментирует, исследуя их, задает соответствующие вопросы..
1 балл – проявляет самостоятельную активность в познании нового, которая выражается в самостоятельных инициативных действиях и вопросах
0,5 балла – не проявляет самостоятельной познавательной активности, не задает вопросов, но с интересом включается в совместную со взрослым деятельность по «изучению» чего-то нового (предмета, игрушки, явления и т.п.), выслушивает объяснения. Можно предложить ребенку новую заводную (инерционную) машинку с открывающимися дверцами, новые несложные мозаику или конструктор и т.п.
0 баллов – даже в совместной деятельности не проявляет интереса, быстро отвлекается и стремится к привычной деятельности и игрушкам