Общий диагностический лист

Направления развития (образовательные области) Проявления качеств, характеризующих развитие ребенка в самостоятельной и совместной со взрослым деятельности
Физическое развитие 1. Обнаруживает достаточный уровень развития физических качеств и основных движений, соответствующий возрастно-половым нормативам (по результатам «Ориентировочных показателей физической подготовленности»). 2. Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление движения по желанию или по команде 3. Умеет прыгать в длину с места не менее 40 см., энергично отталкиваясь на 2-х ногах в прыжках. 4. Умеет катать мяч с расстояния 1.5 м. по заданному направлению, бросать мяч двумя руками от груди, ударять мяч об пол. 5. Подбрасывает мяч вверх 2-3 раза подряд и ловит его. 6. Проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности. 7. Правильно пользуется предметами личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, носовой платок), совершает процессы умывания и мытья рук при незначительной помощи взрослого.
Социально-коммуникативное развитие 8. Может найти себе занятие в свободное время. Умеет занять себя игрой (любой: режиссерской, образно-ролевой, игрой-экспериментированием и т.п.) 9. Активно участвует в коллективных видах деятельности. 10. Проявляет доброжелательность по отношению к окружающим, стремится утешить обиженного, порадовать, помочь. 11. Предпочитает общение со взрослым, делится своими впечатлениями, испытывает потребность в сотрудничестве с ним, обращается за помощью 12. Объединяется со сверстниками в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий; участвует в коллективных играх, поддерживая положительные взаимоотношения 13. Старается выполнять общепринятые правила поведения в детском саду, отрицательно реагирует на явное нарушение правил. 14. Пытается управлять своим поведением: соотносит свои действия с правилами игры 15. Осознает свои отдельные умения («Я умею ловить мяч», «Я могу построить поезд из кубиков», «Это я не умею» и т.п.) 16. Испытывает положительные эмоции от правильного ответа на вопрос, от угаданной загадки или выполненного задания 17. Понимает, как нужно вести себя в опасных ситуациях (держаться за перила лестницы при спуске и подъеме, не просовывать пальцы в дверные проемы и т.п.) и при напоминании выполняет эти правила. 18. Бережно относится к животным и растениям (не топчет растения, не ломает ветки, не пытается раздавить жуков, дождевых червей, поймать бабочку, а стремится их рассмотреть, понаблюдать за ними).  
Речевое развитие 19. Понимает обращенную к нему речь, пытается высказать свое мнение по отношению к услышанному Может (самостоятельно или с помощью воспитателя) поддерживать разговор по поводу прочитанных книг, просмотренных мультфильмов, при описании предметов, картин, игрушек или в ходе наблюдений в природе 20. Выслушивает собеседника и понимает заданный вопрос, адекватно (даже если и неправильно) отвечает на него 21. Умеет организовать или поддержать ролевой диалог в игровых сюжетах с двумя действующими лицами 22. Имеет соответствующий возрасту активный и пассивный словарный запас (названия и назначение предметов ближайшего окружения: одежды, обуви, посуды, транспорта, мебели), их качества, действия с ними; называет некоторые обобщающие понятия (овощи, фрукты, одежда, посуда, животные, птицы). 23. В речи большей частью правильно согласует прилагательные с существительным в роде, числе, падеже (возможны ошибки), употребляет простые пространственные предлоги в, на, за, под; названия животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа. (логопед)  
Познавательное развитие 24. Проявляет познавательную активность по отношению к новому, стремится обследовать новые объекты ближайшего окружения, активно экспериментирует, исследуя их, задает соответствующие вопросы. 25. Способен слушать музыкальное произведение, чтение книги в коллективе сверстников, не отвлекаясь, на протяжении 6-7 минут 26. При возникновении интеллектуальных и личностных проблем стремится их разрешить самостоятельно, при затруднениях обращается за помощью. 27. В ситуациях затруднения способен, изменяя исходный замысел, воплотить его в рисунке, игре, постройке. 28. Использует разные способы обследования предметов. 29. Способен сравнивать предметы по разным признакам (цвет, форма, размер, материал и др.) 30. Умеет выполнять пошагово инструкцию взрослого, при затруднениях обращается за помощью. 31. Умеет использовать в игре предметы-заместители (формирование символической функции) 32. Умеет считать до 3, отсчитывать 3 предмета от большего количества; 33. Умеет узнавать и называть круг, треугольник, шар, куб (кубик), находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме; 34. Умеет сравнивать по высоте и длине путем приложения и наложения; 35. Различает пространственные отношения от себя: впереди – сзади, вверху – внизу, справа – слева.  
Художественно-эстетическое развитие 36. Проявляет интерес к книге (узнает героев произведений на иллюстрациях), к музыке и различным видам музыкальной деятельности, к объектам природы (задает вопросы о природе, обращает внимание на ее красоту) и т.п. 37. Способен сосредоточенно слушать, следить за развитием действия, понимать содержание художественного произведения. 38. Может запомнить и воспроизвести небольшой стихотворный текст (4-8 строк). 39. Проявляет устойчивый интерес к декоративно-прикладному искусству, мелкой пластике, книжной графике; владеет способами зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения восприятия. 40. Может отображать свои представления и впечатления об окружающем мире в разных видах изобразительной деятельности (рисовании, лепке, аппликации) и в процессе художественного труда. 41. Создаёт узнаваемые образы конкретных предметов и явлений окружающего мира; передаёт обобщённую форму и цвет доступными художественными способами (конструктивным, пластическим, комбинированным). 42. Может исполнять метрический пульс в звучащих жестах (хлопки, шлепки, притопы), а также на маленьких маракасах, палочках, сопровождая музыку или стихи. 43. Поет естественным голосом, пропевает все слова знакомой песни вместе со взрослым. 44. Двигается ритмично в умеренном темпе, меняют характер движения в соответствии с изменяем характера или сменой частей музыки, ритмично исполняют элементарные плясовые движения: поочередное выставление ног на пятку, притопы, кружение, «пружинки», «фонарики», и др.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: