Направления развития (образовательные области)
| Проявления качеств, характеризующих развитие ребенка в самостоятельной и совместной со взрослым деятельности
|
Физическое развитие
| 1. Обнаруживает достаточный уровень развития физических качеств и основных движений, соответствующий возрастно-половым нормативам (по результатам «Ориентировочных показателей физической подготовленности»).
2. Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление движения по желанию или по команде
3. Умеет прыгать в длину с места не менее 40 см., энергично отталкиваясь на 2-х ногах в прыжках.
4. Умеет катать мяч с расстояния 1.5 м. по заданному направлению, бросать мяч двумя руками от груди, ударять мяч об пол.
5. Подбрасывает мяч вверх 2-3 раза подряд и ловит его.
6. Проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.
7. Правильно пользуется предметами личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, носовой платок), совершает процессы умывания и мытья рук при незначительной помощи взрослого.
|
Социально-коммуникативное развитие
| 8. Может найти себе занятие в свободное время. Умеет занять себя игрой (любой: режиссерской, образно-ролевой, игрой-экспериментированием и т.п.)
9. Активно участвует в коллективных видах деятельности.
10. Проявляет доброжелательность по отношению к окружающим, стремится утешить обиженного, порадовать, помочь.
11. Предпочитает общение со взрослым, делится своими впечатлениями, испытывает потребность в сотрудничестве с ним, обращается за помощью
12. Объединяется со сверстниками в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий; участвует в коллективных играх, поддерживая положительные взаимоотношения
13. Старается выполнять общепринятые правила поведения в детском саду, отрицательно реагирует на явное нарушение правил.
14. Пытается управлять своим поведением: соотносит свои действия с правилами игры
15. Осознает свои отдельные умения («Я умею ловить мяч», «Я могу построить поезд из кубиков», «Это я не умею» и т.п.)
16. Испытывает положительные эмоции от правильного ответа на вопрос, от угаданной загадки или выполненного задания
17. Понимает, как нужно вести себя в опасных ситуациях (держаться за перила лестницы при спуске и подъеме, не просовывать пальцы в дверные проемы и т.п.) и при напоминании выполняет эти правила.
18. Бережно относится к животным и растениям (не топчет растения, не ломает ветки, не пытается раздавить жуков, дождевых червей, поймать бабочку, а стремится их рассмотреть, понаблюдать за ними).
|
Речевое развитие
| 19. Понимает обращенную к нему речь, пытается высказать свое мнение по отношению к услышанному Может (самостоятельно или с помощью воспитателя) поддерживать разговор по поводу прочитанных книг, просмотренных мультфильмов, при описании предметов, картин, игрушек или в ходе наблюдений в природе
20. Выслушивает собеседника и понимает заданный вопрос, адекватно (даже если и неправильно) отвечает на него
21. Умеет организовать или поддержать ролевой диалог в игровых сюжетах с двумя действующими лицами
22. Имеет соответствующий возрасту активный и пассивный словарный запас (названия и назначение предметов ближайшего окружения: одежды, обуви, посуды, транспорта, мебели), их качества, действия с ними; называет некоторые обобщающие понятия (овощи, фрукты, одежда, посуда, животные, птицы).
23. В речи большей частью правильно согласует прилагательные с существительным в роде, числе, падеже (возможны ошибки), употребляет простые пространственные предлоги в, на, за, под; названия животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа. (логопед)
|
Познавательное развитие
| 24. Проявляет познавательную активность по отношению к новому, стремится обследовать новые объекты ближайшего окружения, активно экспериментирует, исследуя их, задает соответствующие вопросы.
25. Способен слушать музыкальное произведение, чтение книги в коллективе сверстников, не отвлекаясь, на протяжении 6-7 минут
26. При возникновении интеллектуальных и личностных проблем стремится их разрешить самостоятельно, при затруднениях обращается за помощью.
27. В ситуациях затруднения способен, изменяя исходный замысел, воплотить его в рисунке, игре, постройке.
28. Использует разные способы обследования предметов.
29. Способен сравнивать предметы по разным признакам (цвет, форма, размер, материал и др.)
30. Умеет выполнять пошагово инструкцию взрослого, при затруднениях обращается за помощью.
31. Умеет использовать в игре предметы-заместители (формирование символической функции)
32. Умеет считать до 3, отсчитывать 3 предмета от большего количества;
33. Умеет узнавать и называть круг, треугольник, шар, куб (кубик), находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме;
34. Умеет сравнивать по высоте и длине путем приложения и наложения;
35. Различает пространственные отношения от себя: впереди – сзади, вверху – внизу, справа – слева.
|
Художественно-эстетическое развитие
| 36. Проявляет интерес к книге (узнает героев произведений на иллюстрациях), к музыке и различным видам музыкальной деятельности, к объектам природы (задает вопросы о природе, обращает внимание на ее красоту) и т.п.
37. Способен сосредоточенно слушать, следить за развитием действия, понимать содержание художественного произведения.
38. Может запомнить и воспроизвести небольшой стихотворный текст (4-8 строк).
39. Проявляет устойчивый интерес к декоративно-прикладному искусству, мелкой пластике, книжной графике; владеет способами зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения восприятия.
40. Может отображать свои представления и впечатления об окружающем мире в разных видах изобразительной деятельности (рисовании, лепке, аппликации) и в процессе художественного труда.
41. Создаёт узнаваемые образы конкретных предметов и явлений окружающего мира; передаёт обобщённую форму и цвет доступными художественными способами (конструктивным, пластическим, комбинированным).
42. Может исполнять метрический пульс в звучащих жестах (хлопки, шлепки, притопы), а также на маленьких маракасах, палочках, сопровождая музыку или стихи.
43. Поет естественным голосом, пропевает все слова знакомой песни вместе со взрослым.
44. Двигается ритмично в умеренном темпе, меняют характер движения в соответствии с изменяем характера или сменой частей музыки, ритмично исполняют элементарные плясовые движения: поочередное выставление ног на пятку, притопы, кружение, «пружинки», «фонарики», и др.
|