Старается выполнять общепринятые правила поведения в детском саду, отрицательно реагирует на явное нарушение правил

1 балл – ведет себя большей частью соответственно правилам, жалуется на других детей («А Петя кинут игрушку!»)

0,5 балла – может не выполнять правила, но при напоминании следует им.

0 баллов – специально нарушает правила. Даже после напоминания может не выполнить его. (Воспитатель обезличенно напоминает: «Перед обедом не забываем помыть руки!» и следит за поведением данного ребенка. Если приходится несмотря на напоминание вести мыть руки индивидуально, то ставится 0 баллов).

Пытается управлять своим поведением: соотносит свои действия с правилами игры.

1 балл – в подвижной или дидактической игре старается действовать соответственно правилам

0,5 балла – при организации соответствующей возрасту игры («Воробышки и автомобиль», «Беги к своему флажку», и т.п.) старается ориентироваться на правила, хотя не всегда их выполняет

0 баллов – никак не ориентируется на правила

Осознает свои отдельные умения («Я умею ловить мяч», «Я могу построить поезд из кубиков», «Это я не умею» и т.п.)

1 балл – может назвать несколько умений («неумений») самостоятельно

0,5 балла – может оценить свои умения после того, как их называет взрослый («А бегать?», «А водить машину? Настоящую?»)

0 баллов – неадекватно оценивает свои умения

Испытывает положительные эмоции от правильного ответа на вопрос, от угаданной загадки или выполненного задания.

Воспитатель наблюдает за поведением детей во время игр в загадки, во время выполнения разных заданий.

1 балл – радуется, открыто выражает эмоции, просит новое задание, загадку

0,5 балла – выражает положительные эмоции, но не испытывает потребности в их повторении

0 баллов – одинаково нейтрально реагирует на правильный и неправильный ответ

Понимает, как нужно вести себя в опасных ситуациях (держаться за перила лестницы при спуске и подъеме, не просовывать пальцы в дверные проемы и т.п.) и при напоминании выполняет эти правила

Воспитатель в индивидуальных или небольшими подгруппами беседах задает детям вопрос: «Что нужно делать, чтобы с тобой не случилось каких-нибудь неприятностей?»

1 балл – ребенок самостоятельно называет какие-то из следующих вариантов ответов: «Не разговаривать с незнакомыми», «Не играть с огнем», «Быть осторожным на лестнице», «Не совать пальцы в дверные проемы и ящики», «Быть осторожным с острыми предметами» и т.п.

0,5 балла – ребенок затрудняется с самостоятельным ответом, но правильно отвечает на наводящие вопросы взрослого, которые даются вперемешку с провокационными вопросами («Чтобы с тобой не случилась неприятность, нужно… дорогу перебегать очень быстро, крепко держаться на улице за мамину руку, всем говорить свое имя и адрес, на лестнице держаться за перила, осторожно играть с огнем… т.п.»)

0 баллов – ошибается при ответах на наводящие и провокационные вопросы больше 2-х раз. В этом случае с ребенком обязательно обсуждаются все ошибки, даются правильные ответы

Бережно относится к животным и растениям (не топчет растения, не ломает ветки, не пытается раздавить жуков, дождевых червей, поймать бабочку, а стремится их рассмотреть, понаблюдать за ними).

1 балл – на прогулках проявляет интерес к животным и растениям, адекватно себя ведет по отношению к ним.

0,5 балла – на прогулках проявляет интерес к животным и растениям, однако может сорвать растение просто так или долго не давать свободу насекомому и т.п. На замечание воспитателя прекращает эти действия, а на вопрос «Почему ты так делаешь?» дает объяснение, связанное с познавательным интересом ребенка. О том, что он делает кому-то плохо, ребенок просто не подумал, обещает больше так не делать.

0 баллов – не проявляет интереса к животным и растениям, может причинить им вред; на вопрос «Почему ты так делаешь?» не отвечает или говорит «Просто так».

*При отметке «0 баллов» обязательно соотнести наблюдения педагога с данными из беседы с родителями, потому что иногда подобное поведение ребенка может быть не характерным для него, а выступать свидетельством некоторой дезадаптации, стресса, испытываемого в условиях детского сада.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Понимает обращенную к нему речь, пытается высказать свое мнение по отношению к услышанному. Может (самостоятельно или с помощью воспитателя) поддерживать разговор по поводу прочитанных книг, просмотренных мультфильмов, при описании предметов, картин, игрушек или в ходе наблюдений в природе.

1 балл – после того, как воспитатель прочитал доступное пониманию детей произведение (сказку, стишок), охотно подключается к обсуждению, высказывает свое мнение, вспоминает ситуации из собственного опыта.

0,5 балла – на вопросы отвечает односложно или кивками / мотанием головой, но адекватно

0 баллов – не отвечает на вопросы или отвечает неадекватно


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: