Понятие мотивации, потребностей, мотива. Типы мотивирования

Мотивация деятельности в менеджменте.

1. Понятие мотивации, потребностей, мотива. Типы мотивирования

2. Мотивационный процесс (самостоятельно Мескон)

3. Содержательные теории мотивации

3.1. Теория и епархия потребностей по Маслоу.

3.2. Теория приобретенных потребностей Мак-Клеланда.

3.3. Теория двух факторов Герцберга

4. Процессуальные теории мотивации (самостоятельно Мескон)

4.1. Теория ожидания

4.2. Теория справедливости

4.3. Модель Портера-Лоулера

5. Мотивация и компенсация (самостоятельно Мескон)

Понятие мотивации, потребностей, мотива. Типы мотивирования

Мотивация – это процесс побуждения сотрудников к деятельности для достижения целей организации.

Потребности - это то, что возникает и находится внутри человека, что достаточно общее для разных людей, но в тоже время имеет индивидуальные проявления у каждого человека это то, отчего человек стремится освободиться.

Большинство потребностей периодически возобновляют, хотя при этом они могут менять форму их конкретного проявления.

Различают первичные и вторичные потребности:

- первичные потребности заложены в человеке генетически, т.е. по своей природе являются физиологическими;

- вторичные потребности по своей природе являются психологическими или социальными, вырабатываются в ходе познания и приобретения жизненного опыта.

Потребности побуждают человека к действиям.

Побуждения – это ощущение недостатка в чем-либо, имеющие определённую направленность ради достижения той цели, которая является средством удовлетворения потребности.

Мотив – это то, что вызывает определённые действия, причём мотив не только побуждает человека к действиям, но и ещё определяет, как это действие будет осуществлено.

Поведение человека определяется не первичным мотивом, а их совокупностью.

Совокупность мотивов, находящихся в определённом соотношении по степени их воздействия на поведении человека, составляет мотивационную структуру.

Мотивирование – это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определённым действиям, путём побуждения в нём определённых мотивов. Мотивирование составляют основу управления человеком

Существуют два типа мотивирования:

- первый тип мотивирования состоит в том, что путём внешних воздействий на человека, вызывается к действию определённые мотивы, которые побуждаю человека осуществлять определённые действия, приводимые к желательному для мотивированного субъекта результату;

- второй тип мотивирования состоит в формировании определённой мотивационной структуры человека. Этот тип носит воспитательный и образцовый характер и не связан с какими-то определенными действиями, которые ожидают получения от человека в виде итога его деятельности.

Мотиватор - это отдельный приём или способ воздействия на человека.

Мотиваторами являются вознаграждения и наказания.

Вознаграждение - это то, что сотрудник считает для себя ценным, поскольку понятие ценности у различных людей различно, отсюда различна оценка вознаграждения.

Различают внутренние и внешние вознаграждения:

- внутренние вознаграждения - сотрудник получает по средствам самой работы;

- внешние вознаграждения - сотрудник получает не по средствам работы, а не посредствам от организации (денежные выплаты, продвижение по службе).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: