Модель 7P

Наиболее успешной (по признаку распространенности в умах маркетологов и ученых) из "расширенных" трактовок комплекса маркетинга сейчас можно назвать концепцию "7Р", в которой к "4P" добавляются еще 3: People, Process и Physical Evidence.

Люди (PEOPLE) - контингент, имеющий отношение к процессу купли-продажи;
Процесс покупки (PROCESS) – то, что связано с деятельностью покупателя по осуществлению выбора товара;
Физический атрибут (PHYSICAL EVIDENCE) - материальный предмет, который может служить для клиента подтверждением факта оказания услуги.

Эта концепция изначально создавалась для маркетинга услуг, однако сейчас все большее число исследователей пытаются применять ее и к "товарному" маркетингу. Что, тем самым, делает ее еще более уязвимой для критики.

Другие "Р"

Введение новых элементов в комплекс маркетинга обычно обосновывается критикой канонической формулы "4P". В основном концепцию "4Р" критикуют за то, что она ориентирована на микроуровень и затрагивает лишь продавца. При этом для расширения списка "P" обычно используются:

Упаковка (PACKAGE);
Покупка (PURCHASE) - представляет собой не только предпосылки к осуществлению покупки, но также и последствия принятия такого решения;
Персонал (PERSONNEL);
Окружающая среда (PHYSICAL PREMISES/SURROUND) – условия, создаваемые продавцом с целью более эффективной реализации своего товара;
Прибыль (PROFIT) – капитал, полученный в виде дохода относительно вложенных средств;
Связи с общественностью (PR, PUBLICITY) - создает положительную репутацию продукту и организации в целом;

14. Какой из перечисленных ниже факторов не отно­сится к элементам социально-экономического окружения:

???А). Учетная ставка Центрального банка.

Б). Темп инфляции.

В). Налоговое законодательство.

Г). Распределение регионов страны по уровню денеж­ных доходов населения.

Соотнесите понятия «маркетинг» и «продажа»: или АБВ

А). Маркетинг предшествует продаже.

Б). Маркетинг имеет место в момент продажи.

В). Маркетинг имеет место после продажи.

Г). Маркетинг как предшествует продаже, так и имеет место в процессе продажи.

Какова роль маркетинговых служб в решении задач развития предприятия?

А). Помогают выявить резервы производства.

Б). Помогают повысить цену на выпускаемую продукцию.

В). Ориентируют производственно-хозяйственную деятельность в целом на запросы потребителей и требования рынка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: