Для оценки привлекательности рынка выдвинут ряд показателей. Какой из них является некорректным?

А). Состояние конкуренции.

Б). Производственные возможности предприятия.

В). Размер рынка (в количестве потребителей).

Г). Норма прибыли.

20. Выбор рыночного сегмента может базироваться на различных критериях. Какое из следующих утверждений является наименее вер­ным?

???А). Чем больше рыночный сегмент, тем больший интерес он пред­ставляет для компании.

Б). Между сегментами должна быть существенная разница.

В). Должна существовать возможность свободного доступа к сегмен­там.

Г). Компания должна иметь возможность подсчитать потенци­альный объем сбыта для сегмента.

21. Какая связь между «сегментированием» и «позициониро­ванием»?

А). Это идентичные понятия.

Б). Продукт позиционируется на рынке в целом, а сегментирование направлено на разделение рынка.

В). Сначала продукт позиционируется, а затем осуществляется сег­ментация.

Г). Продукт позиционируется на выбранном сегменте.

Сегментирование (или сегментация) - это структурирование рынка, основанное на неоднородности потенциальных покупателей и их потребительского поведения. Сегментирование рынка является необходимым условием для диференцированного маркетинга

.
Рынок состоит из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга по самым разным параметрам. Разным может быть все: потребности, географическое положение, ресурсы, предпочтения, привычки и т.п. Любая из этих переменных может оказывать существенное влияние на потребности и потребительское поведение потенциального покупателя. Зная различия между разными сегментами рынка, компания может выпускать для отдельных сегментов специализированные продукты, применять разные программы стимулирования сбыта или рекламные сообщения. Кроме того, концентрация на определенном сегменте может быть позиционированием торговой марки.

Процесс позиционирования был разработан для того, чтобы наиболее эффективно использовать процесс сегментации. Ф. Котлер отмечает следующий порядок действий в совокупном процессе [14]:

Позиционирование экон. маркетинговые и рекламные мероприятия по обеспечению компании, товара, услуги и т. п. определённым местом, нишей на рынке Статья создана: 17 апреля 2009 | Маркетинговые стратегии
Позиционирование — искусство формирования образа марки в воображении целевой аудитории таким образом, чтобы она как можно более выгодно отличалась от марок конкурентов, для чего используются как реальные, так и воображаемые ее характеристики [1]. Продукты и торговые марки занимают в сознании потребителя позиции относительно конкурирующих продуктов и торговых марок. В основном это вызвано отличиями в комбинации реальных характеристик (осязаемые особенности продукта, его цена, каналы распределения, тип и уровень сервиса данного товара) и имиджа (произведенное впечатление от рекламы, PR, стимулирования и так далее). Например, уровень цен может восприниматься высоким, аналогичным или низким по отношению к ценам конкурентов. Однако позиция только тогда становится позицией, когда она признается потребителем. Поэтому позиционирование - это, по большому счету, деятельность компании по убеждению потребителей в отличии своих продуктов от конкурирующих.

22. При каком из перечисленных условий сегментация наиболее целесообразна:

А). Значительное снижение издержек при крупномас­штабном производстве, неоднородный спрос.

Б). Незначительное снижение издержек при крупно­масштабном производстве, незначительное разнообразие спроса.

В). Незначительное снижение издержек при крупно­масштабном производстве, неоднородный спрос.

Г). Значительное снижение издержек при крупномасш­табном производстве, незначительное разнообразие спроса.

23. Стратегия – это:

А). Детальный план деятельности.

Б). Цель деятельности организации на перспективу.

В). Генеральная линия действий по достижению перспективных целей организации.

24. Какие из перечисленных ниже стратегий не относятся к маркетинговым стратегиям:

А). Портфельные стратегии.

Б). Стратегии сегментации.

В). Стратегии управления информационными ресурсами.

Г). Стратегии позиционирования.

25. Посмотрите на следующие утверждения:

1. Как методология рыночной деятельности маркетинг находит при­менение в различных отраслях предпринимательства.

2. Особенности российского маркетинга должны быть больше свя­заны с характером деловых отношений с партнерами по бизнесу, чем с поведением российского потребителя.

А). 1 и 2 - верно.

Б). 1 - верно, 2 - неверно.

В). 1 - неверно, 2 - верно.

Г). 1 и 2 - неверно.

Маркетинговое управление предполагает принятие решений на различных управленческих уровнях компании. Что из перечисленного не относится к маркетинговым решениям на корпоративном уровне?

А). Развитие структуры бизнеса и осуществление капиталовложений в зависимости от места и роли каждой сферы деятельности компании в удовлетворении нужд рынка.

Б). Направления роста деловой активности компании с учетом ее внутренних возможностей и рыночных условий.

В). Определение привлекательного положения конкретного продукта на выбранном сегменте рынка.

Г). Удержание конкурентных преимуществ компании-лидера относительно фирм-конкурентов.

27. На предприятии рассматриваются возможности использования кон­курентных моделей и матриц М. Портера. Какая из высказанных воз­можностей неверна?

А). Определение конкурентоспособности товара.

Б). Определение конкурентных сил рынка.

В). Определение конкурентной позиции предприятия по отношению к лидерам рынка.

Г). Определение ответной реакции конкурентов.

28. Фирма, издающая книги и видеодиски по аэробике, принима­ет решение начать также продажу одежды, разработанной ее дизайнера­ми под собственной торговой маркой. Такое решение может служить примером:

А). Дифференциации.

Б). Интеграции вперед.

В). Диверсификации.

Г). Ни один из приведенных выше вариантов ответов не является верным.

29. «Трудные дети» («Знаки вопроса») в матрице БКГ характеризуют продукт, который:

А). Скоро будет снят с производства.

Б). Перейдет при благоприятных условиях в категорию «звезд».

В). Является сопутствующим для других продуктов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: