Организация проектной деятельности

3.1. В проектно-исследовательской деятельности в обязательном порядке принимают участие все учащиеся 3-11 классов. За учебный год учащийся должен выполнить не менее одного основного или итогового (в выпускных классах) проекта.

3.2. В выпускных (9 и 11) классах каждый учащийся представляет итоговый индивидуальный проект.

3.3. Выполнение основного и итогового индивидуального проектов не исключает выполнение в обязательном порядке дополнительных проектов, предусмотренных рабочими программами учебных курсов (дисциплин) в рамках нормативов времени (в течение уроков и за их пределами), соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям.

3.4. Для осуществления проектной деятельности учащиеся выбирают тему и руководителя проекта. При этом учитываются график рабочего времени и нагрузка педагогических работников. Руководителем проекта может быть как педагог лицея, так и сотрудник иной организации или иного образовательного учреждения, в том числе высшего.

3.5. Список возможных тем проектов ежегодно утверждается методическими объединениями (кафедрами) лицея.

3.6. Темы основных и итоговых проектов для конкретных учащихся документально фиксируются классными руководителями и руководителями проектов по форме, определённой в приложении 2. Темы итоговых проектов утверждаются директором лицея не позднее 1 февраля. Темы дополнительных проектов фиксируются педагогическими работниками – руководителями проектов.

3.7. Организацию проектной деятельности учащихся в лицее осуществляют заместители директора по учебно-воспитательной и научно-методической работе.

3.8. Содержание и тематика проектной деятельности определяется учащимися совместно с руководителями проектов. При этом учитываются индивидуальные интересы учащихся. Для учащихся начальной школы с учётом приоритетных направлений развития лицея может быть рекомендована определённая тематика проектов.

По решению научно-методического совета лицея в определённых параллелях или классах может быть организована подготовка основных или дополнительных проектов определённой специфики и (или) направленности – парных, групповых, тематических и т.д. Это может быть связано с проведением экскурсий, поездок культурно-исторической направленности, выездов на природу, организацией тематических лагерей и т.д.

3.9. Определение тем и видов проектов, выбор их руководителей производится в начале каждого учебного года (не позднее октября). Проект по одной теме (тематике), по согласованию с педагогом-руководителем и в соответствии с планом работы, может выполняться в течение нескольких лет.

3.10. Работа над основным или дополнительным проектом осуществляется одним или двумя учащимися, в исключительных случаях (с согласия руководителя проекта) тремя или более учащимися. Итоговые проекты выполняются индивидуально.

3.11. Квота руководителей проектов определяется администрацией лицея в зависимости от нагрузки педагогического работника.

3.12. Для выполнения основных и итоговых проектов классные руководители курируют распределение учащихся по темам проектной деятельности и научным руководителям.

3.13. Руководители проектов консультируют учащихся по вопросам планирования, методики исследования, оформления и представления результатов проектной деятельности, а также проводят промежуточную аттестацию проектной деятельности не позднее 1 марта. Итоги промежуточной аттестации (зачтено/не зачтено) вносятся в регистрационные листы руководителя проектов и классного руководителя и доводятся до сведения родителей учащихся.

3.14. Формами отчётности по проектной деятельности могут являться:

- исследовательские работы на бумажных и электронных носителях;

- презентации;

- приборы, макеты, изделия;

- фильмы, видеоролики;

- Интернет-продукты (сайты, блоги и другие);

- фотовыставки, экскурсии;

- художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств);

- печатные работы (журналы, буклеты, газеты и другие);

- другие продукты.

3.15. В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению итогового проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:

1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;

2) подготовленная учащимся краткая пояснительная записка к проекту (объёмом не более одной машинописной страницы) с указанием для всех проектов: а) исходного замысла, цели и назначения проекта; б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов; в) списка использованных источников. Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание эффектов/эффекта от реализации проекта;

3) краткий отзыв руководителя (по форме, представленной в приложении 3), содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе: а) инициативности и самостоятельности; б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе); в) исполнительской дисциплины. При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.

3.16. Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

3.17. Лучшие проекты выдвигаются их руководителями для презентации на школьной научно-практической конференции и других школьных и внешкольных мероприятиях и конкурсах.

3.18. Презентация (защита) основных и итоговых проектов является формой промежуточной аттестации учащихся по одному из предметов учебного плана. Оценка, полученная учащимся за выполнение основного (итогового) проекта выставляется в дневник учащегося рядом с годовой оценкой по предмету. Итоговая оценка по предмету выставляется с учётом оценки, полученной учащимся за защиту проекта.

Презентация (защита) дополнительных проектов осуществляется в рамках текущего контроля успеваемости учащихся.

3.19. График презентации (защиты) основных и дополнительных проектов определяется каждым педагогическим работником по собственному усмотрению. Презентация (защита) проектов может осуществляться как в течение учебного года, так и на специально отведённых для этой цели (в соответствии с рабочей программой и поурочным планированием) занятиях.

Презентация (защита) основных и дополнительных проектов может происходить в присутствии специальной комиссии, включающей в себя руководителя проектов, учителей, педагогов дополнительного образования, представителей администрации лицея.

3.20. Презентация (защита) итоговых проектов происходит в присутствии специальной комиссии, назначаемой директором лицея.

3.21. График работы учащихся над проектами (приложение 7) формируется заместителем директора по учебно-воспитательной работе и выдаётся каждому учащемуся 3-11 классов. Руководитель проекта делает в графике отметки о выполнении каждого этапа проектной деятельности.

3.22. По решению специальной комиссии, создаваемой директором лицея, лучшие проекты учащихся могут быть отмечены дипломами (1, 2, 3 степени), номинациями и ценными подарками, рекомендованы к представлению на конференции, симпозиумы и конкурсы, олимпиады муниципального, регионального, федерального и международного уровней. Возможно создание экспертной группы учащихся лицея, решение которой о поощрении участников проектной работы должно приниматься специальной комиссией во внимание.

3.23. В случае выдающихся проектов комиссия может подготовить особое заключение о достоинствах проекта, которое может быть предъявлено при поступлении учащегося в профильные классы.

3.24. Результаты выполнения основного и итогового проекта могут рассматриваться как дополнительное основание при зачислении выпускника общеобразовательного учреждения на избранное им направление профильного образования.

3.25. В лицее организуется фонд проектов, которым могут пользоваться как педагогические работники, так и учащиеся лицея.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: