И изучение литературы

Составив рабочий план, студент приступает к расширенному поиску литературных источников, в которых содержится информация, относящаяся к выбранной теме исследования непосредственно, либо имеющая опосредованное отношение к излагаемым положениям, но позволяющая наиболее полно и разносторонне раскрыть тему исследования. В этих целях студент составляет библиографический список, используя, в первую очередь, список литературы, приведенный к каждой теме курсового исследования в данном учебно-методическом пособии.

Прежде всего надо использовать возможности библиотеки института, а в случае недостаточности университетского библиотечного фонда для полного раскрытия темы следует расширить поиск необходимой литературы в других учебных заведениях, в городской или краевой библиотеках. В этом процессе помощь может оказать дежурный библиограф, который поможет пользоваться библиотечными каталогами (предметным, систематическим, алфавитным)

Подобрав требуемые источники (учебную и научную литературу, правовые акты, как нормативные, так и ненормативные) студент приступает к их изучению и анализу, делает рабочие записи и фиксирует выдержки из исследованной литературы, не забывая при этом сделать отметку, откуда данное заимствование. Здесь надо отразить название статьи или монографии, где они опубликованы, кто является автором, его фамилия, инициалы, год и место издания, номер страницы источника заимствования и другие реквизиты.

Кроме рекомендованной литературы к теме курсовой работы
следует обратиться к периодической правовой литературе и, в частности, к таким изданиям как: «Государство и право», «Правоведение», «Журнал российского права», «История государства и права», «Вестник МГУ: серия «Право», «Вопросы истории», «Российская история», «Российский юридический журнал», и другим, особенно к номерам, вышедшим после опубликования данного издания, для дополнительного поиска требуемой информации, имеющей отношение к теме исследования.

1.5. Написание содержательной части работы
и составление библиографии

Составив рабочий план курсовой работы, и выполнив приведенные рекомендации у студента на данном этапе работы уже должно сложиться определенное общее представление о предмете исследования, тех проблемах, на которые надо обратить внимание в процессе решения поставленных задач.

Отобранная студентом информация с разных позиций должна отражать существующие в науке взгляды на исследуемые проблемы в историко-правовой сфере. При этом в содержании работы следует отразить точку зрения, и близкую студенту. В качестве положительного расценивается использование примеров из юридической практики в различных сферах, а также наблюдений из произведений художественной литетаруры.

Работа признается выполненной на высоком уровне, если студентом продемонстрированы умения увязывать теоретические положения с практикой государственно-правового развития.

Позитивной стороной работы является демонстрация навыков изучения различных компьютерных программ и использование
возможностей справочных правовых систем («Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс» и др.), а также возможностей Интернета, однако неотредактированное, буквальное заимствование текста, без его переработки либо без соответствующих ссылок расценивается как плагиат и ведет к негативной оценке работы.

После завершения подготовительного этапа необходимо приступить к непосредственному написанию текста курсовой работы, ее документальному оформлению с соблюдением предъявляемых требований к ее построению.

Введение является обязательным разделом работы и по объему должно составлять 5-10 % от общего объема контрольной работы.
В нем отражаются суждения касающиеся актуальности темы исследования, степени разработанности в трудах ученых, ее значение для совершенствования теории и практики государственно-правовой сферы, определяются объект и предмет исследования, обозначаются цель и задачи работы.

Основная часть работы состоит из 3-4 разделов, в каждом из которых получает раскрытие соответствующий вопрос, обозначенный в плане. Здесь студенту надо в обязательном порядке раскрыть и обосновать излагаемые положения рассматриваемого вопроса, показать владение понятийно-категориальным аппаратом юриспруденции,
относящимся к данной теме, умения делать правильные выводы, логически и творчески мыслить, навыки анализа учебной, научной и публицистической литературы и использования методологии теории государства и права. Каждый раздел основной части работы должен завершаться краткими выводами по исследуемому аспекту темы курсовой работы. Излагаемые положения не должны содержать повторений текста, каждый из разделов отражает лишь одну из сторон темы, а все вместе раскрывают тему в полном объеме.

В заключении делаются обобщающие выводы по всей теме исследования, акцентируется внимание на выявленных проблемах, и предлагаются пути решения этих проблем. Кроме того студенту предоставляется возможность обозначить собственную точку зрения по дискуссионным аспектам рассматриваемой темы.

Одним из обязательных разделов курсовой работы является «Список использованной литературы», в котором отражаются все источники, используемые при написании работы, в нем литература располагается в следующем порядке. Вначале приводятся нормативно-правовые акты по юридической силе от международных документов и конституций до локальных актов, после них, приводятся правоприменительные и интерпретационные акты. Затем располагаются учебники, учебные пособия и хрестоматии.

В библиографии указывается список использованной ли­тера-туры в следующей последовательности:

1) законодательные и другие правовые акты;

2) монографии;

3) статьи;

4) авторефераты и диссертации;

5) электронные ресурсы.

В законодательные и другие официальные материалы включаются международные акты, конституции, законы, ука­зы, постановления правительства, приказы министерств, ве­домств, государственных комитетов и т.п. в соответствии с ус­тановленной последовательностью. В раздел «Монографии» включа­ется вся использованная монографическая, учебная, публицистическая и другая литература, располагаемая в алфавитном порядке по первой букве фамилии автора, а если работа представляет сбор­ник научных статей, - то по первой букве его названия. В разделе «Статьи» перечисляются научные работы, опублико­ванные в журналах, сборниках научных трудов, в периодиче­ской печати. В библиографии указываются все использованные источ­ники, а не только цитируемая по тексту литература.

Раздел «Приложение» не носит обязательного характера, но позволяет наглядно отразить излагаемые положения, сопроводить их статистическими данными, таблицами, графиками, схемами, копиями документов и т.п., которые должны иметь название, а текст сопровождаться соответствующими ссылками на приложение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: