В результате освоения дисциплины студент должен:
· Получить знания о предмете, методологии и основных этапах развития психологии личности, о базовых категориях и понятиях, ключевых проблемах,
· Уметь ориентироваться в психологической литературе, анализировать с опорой на психологические знания разнообразные ситуации, складывающиеся в быту и профессиональной деятельности,
· Иметь навыки постановки и решения собственно психологических задач в рамках своей профессиональной деятельности и в повседневной частной жизни.
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Компетенция | Код по ФГОС/ НИУ | Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата) | Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции |
способность к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (формируется частично) | ОК–1 | Студент способен дать определения основных психологических категории, демонстрировать знание и понимание истории развития психологических знаний, демонстрировать понимание общей структуры области изучения и связей между ее элементами, демонстрировать понимание методов критического анализа и формирования теорий и использовать методы критического анализа | лекции, подготовка письменной домашней работы, подготовка доклада и оппонирование на семинаре, критический разбор текстов на семинаре |
умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (формируется частично) | ОК-2 | передавать полученные базовые знания, обосновывать свою позицию, демонстрировать базовые навыки публичных выступлений, участия в групповых дискуссиях и полемике | подготовка письменной домашней работы, написание эссе, подготовка доклада и оппонирование на семинаре, критический разбор текстов на семинаре, решение творческих задач в микрогруппах на семинарах |
готовность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе (формируется частично) | ОК-3 | Обосновывать и аргументированно отстаивать свою позицию, принимать ответственность за свое решение, координировать работу в микрогруппах | Работа на семинаре, оппонирование на семинаре, решение творческих задач в микрогруппах на семинарах |
стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации (формируется частично) | ОК-6 | Принимать ответственность за свое решение, демонстрировать навыки планирования своей деятельности и принятие ответственности за результаты собственной деятельности | Лекции, деловые игры и элементы психологического тренинга на семинарских занятиях |
умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (формируется частично) | ОК-7 | Демонстрировать стремление к самопознанию и планировать свою деятельность | Лекции, деловые игры и элементы психологического тренинга на семинарских занятиях |
способность использовать основные положения и методы гуманитарных и социально- экономических наук при решении профессиональных задач (формируется частично) | ОК-9 | контекстуализировать и интерпретировать новую информацию, применять психологические теории для анализа конкретных примеров, кейсов | Лекции, критический разбор текстов на семинаре, написание эссе, решение творческих задач в микрогруппах на семинарах |
способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (формируется частично) | ОК-10 | демонстрировать понимание методов критического анализа и формирования теорий и использовать методы критического анализа, применяет психологические теории для анализа конкретных примеров, кейсов; | подготовка к семинарским занятиям – чтение литературы из списка основной и дополнительной с последующим разбором на семинарских занятиях, критический разбор текстов на семинаре |
способность применять в профессиональной деятельности базовые знания и навыки по основам психологической теории и методам психологического исследования (формируется частично) | ПК-1 | демонстрировать понимание методов критического анализа и формирования теорий и использовать методы критического анализа, применяет психологические теории для анализа конкретных примеров, кейсов; | Лекции, семинары, деловые игры и элементы психологического тренинга на семинарских занятиях, критический разбор текстов на семинаре |
способность и готовность использовать знание методов и теорий социальных и гуманитарных наук при осуществлении экспертной, консалтинговой и аналитической деятельности (формируется частично) | ПК-4 | применяет психологические теории для анализа конкретных примеров, кейсов; | Лекции, семинары, деловые игры, критический разбор текстов на семинаре, анализ кейсов |
способность и умение использовать полученные знания в преподавании социологических дисциплин (знание основ социально-экономических и гуманитарных дисциплин) (формируется частично) | ПК-12 | Аргументировано отстаивает собственную позицию, обнаруживает готовность и навыки публичных выступлений, способен дать обобщенную психологическую характеристику собеседника и аудитории | Подготовка доклада и оппонирование на семинаре, критический разбор текстов, решение творческих задач в микрогруппах на семинаре |
|
|
|
|