Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

· Получить знания о предмете, методологии и основных этапах развития психологии личности, о базовых категориях и понятиях, ключевых проблемах,

· Уметь ориентироваться в психологической литературе, анализировать с опорой на психологические знания разнообразные ситуации, складывающиеся в быту и профессиональной деятельности,

· Иметь навыки постановки и решения собственно психологических задач в рамках своей профессиональной деятельности и в повседневной частной жизни.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция Код по ФГОС/ НИУ Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата) Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
способность к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (формируется частично)   ОК–1 Студент способен дать определения основных психологических категории, демонстрировать знание и понимание истории развития психологических знаний, демонстрировать понимание общей структуры области изучения и связей между ее элементами, демонстрировать понимание методов критического анализа и формирования теорий и использовать методы критического анализа лекции, подготовка письменной домашней работы, подготовка доклада и оппонирование на семинаре, критический разбор текстов на семинаре
умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (формируется частично)   ОК-2 передавать полученные базовые знания, обосновывать свою позицию, демонстрировать базовые навыки публичных выступлений, участия в групповых дискуссиях и полемике подготовка письменной домашней работы, написание эссе, подготовка доклада и оппонирование на семинаре, критический разбор текстов на семинаре, решение творческих задач в микрогруппах на семинарах
готовность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе (формируется частично)   ОК-3 Обосновывать и аргументированно отстаивать свою позицию, принимать ответственность за свое решение, координировать работу в микрогруппах Работа на семинаре, оппонирование на семинаре, решение творческих задач в микрогруппах на семинарах
стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации (формируется частично) ОК-6 Принимать ответственность за свое решение, демонстрировать навыки планирования своей деятельности и принятие ответственности за результаты собственной деятельности Лекции, деловые игры и элементы психологического тренинга на семинарских занятиях
умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (формируется частично)   ОК-7 Демонстрировать стремление к самопознанию и планировать свою деятельность Лекции, деловые игры и элементы психологического тренинга на семинарских занятиях
способность использовать основные положения и методы гуманитарных и социально- экономических наук при решении профессиональных задач (формируется частично)   ОК-9 контекстуализировать и интерпретировать новую информацию, применять психологические теории для анализа конкретных примеров, кейсов   Лекции, критический разбор текстов на семинаре, написание эссе, решение творческих задач в микрогруппах на семинарах
способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (формируется частично)   ОК-10 демонстрировать понимание методов критического анализа и формирования теорий и использовать методы критического анализа, применяет психологические теории для анализа конкретных примеров, кейсов; подготовка к семинарским занятиям – чтение литературы из списка основной и дополнительной с последующим разбором на семинарских занятиях, критический разбор текстов на семинаре
способность применять в профессиональной деятельности базовые знания и навыки по основам психологической теории и методам психологического исследования (формируется частично)   ПК-1 демонстрировать понимание методов критического анализа и формирования теорий и использовать методы критического анализа, применяет психологические теории для анализа конкретных примеров, кейсов;   Лекции, семинары, деловые игры и элементы психологического тренинга на семинарских занятиях, критический разбор текстов на семинаре
способность и готовность использовать знание методов и теорий социальных и гуманитарных наук при осуществлении экспертной, консалтинговой и аналитической деятельности (формируется частично) ПК-4 применяет психологические теории для анализа конкретных примеров, кейсов; Лекции, семинары, деловые игры, критический разбор текстов на семинаре, анализ кейсов
способность и умение использовать полученные знания в преподавании социологических дисциплин (знание основ социально-экономических и гуманитарных дисциплин) (формируется частично) ПК-12 Аргументировано отстаивает собственную позицию, обнаруживает готовность и навыки публичных выступлений, способен дать обобщенную психологическую характеристику собеседника и аудитории Подготовка доклада и оппонирование на семинаре, критический разбор текстов, решение творческих задач в микрогруппах на семинаре

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: