ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и во время ответов студентов на зачете.
Основными формами текущего контроля знаний являются:
– обсуждение вынесенных в планах практических занятий вопросов по темам;
– выполнение индивидуальных домашних заданий (тематика индивидуальных домашних заданий представлена в фонде оценочных средств (см. приложение 1)
– письменное тестирование (тестовые задания представлены в фонде оценочных средств (см. приложение 1).
Текущий контроль проводится в устной и письменной форме.
Промежуточный контроль осуществляется в ходе проведения зачета по дисциплине в устной форме.
Организация самостоятельной работы студента
Самостоятельная работа студентов является ведущей формой учебной деятельности студента. Такое её значение определяется самим характером и особенностями образовательного процесса. Освоение человеком любого знания, формирование умений и навыков происходит всегда на индивидуальном уровне.
При изучении дисциплины «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности»» используются следующие виды самостоятельной работы:
– Предварительное ознакомление с программой курса перед лекцией;
– Изучение вопросов практического занятия в соответствии с его темой;
– Работа с дополнительной учебной, научной и справочной литературой по отдельным темам учебной дисциплины;
– Решение педагогических задач, предложенных преподавателем, при подготовке к практическому занятию;
– подготовка сообщений для выступлений на практических занятиях;
– выполнение индивидуальных домашних заданий.
Общее распределение баллов
-0-60 баллов – текущая аттестация за работу в течение семестра.
-0-40 баллов – промежуточная аттестация на зачете
-0-40 баллов – премиальные баллы за участие в научной деятельности или особые успехи в изучении дисциплины
Премиальные баллы:
Вид работы | min | max |
Подготовка рефератов (по рекомендации преподавателя) | ||
Выступление с докладом | ||
Презентация | ||
Тестирование | ||
Наличие конспекта (1 тема) | 0,1 | 0,3 |
Промежуточная аттестация на зачете
Рейтинговая оценка | Традиционная оценка |
61-100 | Зачтено |
60 и менее | Не зачтено |
Вопросы для оценки качества усвоения дисциплины
1. Истоки психолого-педагогической деятельности. Зарождение профессиональной этики педагога в трудах античных мыслителей.
2. Утверждение авторитарной модели педагогической этики в эпоху Средневековья.
3. Обоснование гуманистической модели педагогической этики в эпоху Возрождения и Просвещения.
4. Тенденции развития педагогической этики в современную эпоху.
5. Методологические основы профессиональной этики в психолого-педагогической деятельности.
6. Основные параметры и принципы личностно ориентированной педагогики и психологии как основы этики поведения педагога.
7. Понятие профессиональной этики в деятельности педагога-психолога, её обусловленность миссией и спецификой деятельности педагога-психолога.
8. Объект, предмет, цель и задачи профессиональной этики в психолого-педагогической деятельности.
9. Основные функции профессиональной этики в психолого-педагогической деятельности.
10. Моральные ценности и их отражение в категориях профессиональной этики в психолого-педагогической деятельности.
11. Принципы профессиональной этики как формы выражения моральных ценностей в психолого-педагогической деятельности.
12. Этические требования к профессионально-значимым качествам педагога-психолога.
13. Структура профессионально-нравственного сознания педагога-психолога.
14. Этические принципы и нормы межличностных отношений педагогов-психологов и других участников образовательного процесса.
15. «Барьеры» в отношениях между педагогом-психологом и другими участниками образовательного процесса, пути их преодоления.
16. Нравственные аспекты взаимоотношений педагога-психолога и родителей (опекунов) учащихся.
17. Этическая защита педагога-психолога.
18. Этические принципы и нормы взаимоотношений в педагогическом коллективе.
19. Этические принципы и нормы взаимоотношений в педагогическом коллективе.
20. Морально-этические аспекты руководства педагогическим коллективом.
21. Профессионально-этический кодекс педагогов-психологов, его функции и механизм исполнения.
22. Деловой этикет в деятельности педагога-психолога.
23. Понятие педагогического конфликта. Типология элементарных конфликтных ситуаций.
24. Понятия педагогической ситуации, педагогической трансакции и педагогической интеракции.
25. Понятия профессиональной и корпоративной этики. Основные детерминанты педагогической этики как разновидности профессиональной. Моральный долг и общественная миссия педагога.
26. Понятия толерантности, терпения, сострадания и солидарности.
27. Права человека как контрбаланс правам человеческих сообществ.
28. Проблема «скрытой культуры»/ субкультуры коммуникантов в конфликтной педагогической ситуации.
29. Проблема диалогичности в педагогической коммуникации. Понимание как ценность.
30. Рефлексия и стоп-рефлексия как важнейшие регулятивы общественного мнения в малой группе.
31. Рефлексия как метод и путь нравственного усовершенствования человеческого индивида.
32. Стилистические регистры языка как средства «выпрямления» конфликтогенных ситуаций.
33. Типология моралистических рефлексий в педагогическом дискурсе.
34. Филологическая рефлексия педагога как средство нравственного воспитания.
35. Этика как разновидность прикладной философии, очеловечивающей человека.
36. Этика, мораль, нравственность, этикет как предметы критической рефлексии.
37. Этические и законодательные регулятивы в области прав ребенка.
38. Этические и законодательные регулятивы в области современного семейного права.
39. Профессиограмма современного педагога.
40. Этический кодекс педагога.
41. Семиотика невербального поведения педагога в аудитории.
42. Вопросы адекватного поведения педагога в агрессивном информационном окружении.
43. Культура полемики, спора, дискуссии.
44. Культура поведения в конфликтной ситуации.
45. Сущность и виды деформации этических отношений в педагогическом коллективе.
46. Семья как субъект педагогического взаимодействия, как социокультурная среда воспитания и развития личности и как опорный элемент воспитательной деятельности педагога-психолога
47. Этикетная компонента деятельности и коммуникации педагогического работника.
48. Деловой имидж и этикетные детерминанты поведения педагогического работника в аудитории и общественных местах.