IV. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам

ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и во время ответов студентов на зачете.

Основными формами текущего контроля знаний являются:

– обсуждение вынесенных в планах практических занятий вопросов по темам;

– выполнение индивидуальных домашних заданий (тематика индивидуальных домашних заданий представлена в фонде оценочных средств (см. приложение 1)

– письменное тестирование (тестовые задания представлены в фонде оценочных средств (см. приложение 1).

Текущий контроль проводится в устной и письменной форме.

Промежуточный контроль осуществляется в ходе проведения зачета по дисциплине в устной форме.

Организация самостоятельной работы студента

Самостоятельная работа студентов является ведущей формой учебной деятельности студента. Такое её значение определяется самим характером и особенностями образовательного процесса. Освоение человеком любого знания, формирование умений и навыков происходит всегда на индивидуальном уровне.

При изучении дисциплины «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности»» используются следующие виды самостоятельной работы:

– Предварительное ознакомление с программой курса перед лекцией;

– Изучение вопросов практического занятия в соответствии с его темой;

– Работа с дополнительной учебной, научной и справочной литературой по отдельным темам учебной дисциплины;

– Решение педагогических задач, предложенных преподавателем, при подготовке к практическому занятию;

– подготовка сообщений для выступлений на практических занятиях;

– выполнение индивидуальных домашних заданий.

Общее распределение баллов

-0-60 баллов – текущая аттестация за работу в течение семестра.

-0-40 баллов – промежуточная аттестация на зачете

-0-40 баллов – премиальные баллы за участие в научной деятельности или особые успехи в изучении дисциплины

Премиальные баллы:

Вид работы min max
Подготовка рефератов (по рекомендации преподавателя)    
Выступление с докладом    
Презентация    
Тестирование    
Наличие конспекта (1 тема) 0,1 0,3

Промежуточная аттестация на зачете

Рейтинговая оценка Традиционная оценка
61-100 Зачтено
60 и менее Не зачтено

Вопросы для оценки качества усвоения дисциплины

1. Истоки психолого-педагогической деятельности. Зарождение профессиональной этики педагога в трудах античных мыслителей.

2. Утверждение авторитарной модели педагогической этики в эпоху Средневековья.

3. Обоснование гуманистической модели педагогической этики в эпоху Возрождения и Просвещения.

4. Тенденции развития педагогической этики в современную эпоху.

5. Методологические основы профессиональной этики в психолого-педагогической деятельности.

6. Основные параметры и принципы личностно ориентированной педагогики и психологии как основы этики поведения педагога.

7. Понятие профессиональной этики в деятельности педагога-психолога, её обусловленность миссией и спецификой деятельности педагога-психолога.

8. Объект, предмет, цель и задачи профессиональной этики в психолого-педагогической деятельности.

9. Основные функции профессиональной этики в психолого-педагогической деятельности.

10. Моральные ценности и их отражение в категориях профессиональной этики в психолого-педагогической деятельности.

11. Принципы профессиональной этики как формы выражения моральных ценностей в психолого-педагогической деятельности.

12. Этические требования к профессионально-значимым качествам педагога-психолога.

13. Структура профессионально-нравственного сознания педагога-психолога.

14. Этические принципы и нормы межличностных отношений педагогов-психологов и других участников образовательного процесса.

15. «Барьеры» в отношениях между педагогом-психологом и другими участниками образовательного процесса, пути их преодоления.

16. Нравственные аспекты взаимоотношений педагога-психолога и родителей (опекунов) учащихся.

17. Этическая защита педагога-психолога.

18. Этические принципы и нормы взаимоотношений в педагогическом коллективе.

19. Этические принципы и нормы взаимоотношений в педагогическом коллективе.

20. Морально-этические аспекты руководства педагогическим коллективом.

21. Профессионально-этический кодекс педагогов-психологов, его функции и механизм исполнения.

22. Деловой этикет в деятельности педагога-психолога.

23. Понятие педагогического конфликта. Типология элементарных конфликтных ситуаций.

24. Понятия педагогической ситуации, педагогической трансакции и педагогической интеракции.

25. Понятия профессиональной и корпоративной этики. Основные детерминанты педагогической этики как разновидности профессиональной. Моральный долг и общественная миссия педагога.

26. Понятия толерантности, терпения, сострадания и солидарности.

27. Права человека как контрбаланс правам человеческих сообществ.

28. Проблема «скрытой культуры»/ субкультуры коммуникантов в конфликтной педагогической ситуации.

29. Проблема диалогичности в педагогической коммуникации. Понимание как ценность.

30. Рефлексия и стоп-рефлексия как важнейшие регулятивы общественного мнения в малой группе.

31. Рефлексия как метод и путь нравственного усовершенствования человеческого индивида.

32. Стилистические регистры языка как средства «выпрямления» конфликтогенных ситуаций.

33. Типология моралистических рефлексий в педагогическом дискурсе.

34. Филологическая рефлексия педагога как средство нравственного воспитания.

35. Этика как разновидность прикладной философии, очеловечивающей человека.

36. Этика, мораль, нравственность, этикет как предметы критической рефлексии.

37. Этические и законодательные регулятивы в области прав ребенка.

38. Этические и законодательные регулятивы в области современного семейного права.

39. Профессиограмма современного педагога.

40. Этический кодекс педагога.

41. Семиотика невербального поведения педагога в аудитории.

42. Вопросы адекватного поведения педагога в агрессивном информационном окружении.

43. Культура полемики, спора, дискуссии.

44. Культура поведения в конфликтной ситуации.

45. Сущность и виды деформации этических отношений в педагогическом коллективе.

46. Семья как субъект педагогического взаимодействия, как социокультурная среда воспитания и развития личности и как опорный элемент воспитательной деятельности педагога-психолога

47. Этикетная компонента деятельности и коммуникации педагогического работника.

48. Деловой имидж и этикетные детерминанты поведения педагогического работника в аудитории и общественных местах.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: