Образовательные технологии

Обучение проводится в форме лекций и семинарских занятий, на которых широко используются активные и интерактивные формы учебной деятельности - деловые и ролевые игры, разбор практических задач и кейсов, элементы психологических тренингов, интерпретация и анализ текстов, представление студентами докладов и оппонирование другим докладчикам.

Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

Тематика заданий текущего контроля

Примерные вопросы/ задания для контрольной работы:

1. Определите тип психологической защиты личности

«Старик не мог понять, что она умирает; допустить этой мысли не мог. Он до последнего времени спорил со всеми нами и уверял, что она выздоровеет непременно. … Он старался предупредить малейшую прихоть, малейшее желание Нелли и, выходя от нее к нам, горько плакал, но через минуту опять начинал надеяться и уверять нас, что она выздоровеет» (Ф.М.Достоевский. Униженные и оскорбленные).

А. Вытеснение Б.Замещение В.Отрицание Г.Сублимация Д. Рационализация

2. Черты характера

А. наследуются

Б. формируются под действием средовых факторов

В. верны оба вариант

Г. ни один из вариантов не верен

3. Перечислите основные функции идентичности

4. В соответствии с моделью «Джо-Харри» информацию о человеке, которая есть у других, но неизвестна ему самому, содержит

А. «Открытая зона»

Б. «Слепая зона»

В. «Скрытая зона»

Г. «Неизвестная зона»

Тематика эссе:

Психологический анализ личности/поведения героя художественного текста

Вопросы для оценки качества освоения дисциплины

Вопросы к экзамену

Личность как предмет психологического исследования

Общее представление о личности, определение

Социальная среда как условие развития личности. Личность и деятельность

Методологические принципы современной психологии личности: принцип структурной организации личности и принцип активности

Методологические принципы современной психологии личности: принцип развития, принцип субъекта и принцип детерминизма

Основные проблемы психологии личности

Методы исследования личности

Проективные методики и принцип проекции

Экспериментирование в психологии. Типы, примеры, этические ограничения.

Предмет, метод и основные задачи психологии поведения. Схема [S-R] как единица изучения поведения.

Исследования поведения в необихевиоризме. Понятие "промежуточной переменной".

Классическое и оперантное обусловливание.

Проблема бессознательного в психоанализе: определения, факты, интерпретации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: