Определение менеджмента

Ключевые креативные менеджеры вносят большой вклад в деятельность своих организаций. Они создают условия и среду, благоприятствующие выживанию и процветанию организации, причем и после их ухода с должностей.

Компании, процветающие на протяжении многих лет, обязаны своим менеджерам, которые все эти годы создавали в компании необходимый дух и условия работы:

· общее чувство цели и гордости,

· страсть к переменам,

· готовность брать на себя риски,

· а самое главное – постоянное внимание к людям

· умение использовать их наилучшим образом.

Стремление выращивать лидеров на всех уровнях компании впервые появилось в начале 1900-х гг. и самым главным продуктом считался управленческий талант. От каждого менеджера требовали уделения большего внимания вопросам управления персоналомподбору, обучению, оценке, наставничеству и развитию лидерских качеств на будущее.

Одним из ключевых аспектов менеджмента является признание роли других людей и их значимости. Как писала Мэри Паркер Фоллет (одна из самых известных ученых, стоявших у истоков менеджмента): «Мы имеем дело с «искусством обеспечения выполнения работы другими людьми». А известный теоретик науки управления Питер Друкер поясняет, что менеджеры:

· определяют направление развития своих организаций,

· выступают в роли лидеров,

· принимают решения об использовании имеющихся организационных ресурсов для достижения поставленных целей.

Обеспечение выполнения работы другими людьми, использование имеющихся других ресурсов и лидерство – вот основная задача каждого менеджера, причем не только высших руководителей (Билл Гейтс в Microsoft или Стив Джобс в Apple), но и руководителей служб безопасности портов, начальников бухгалтерских отделов, директоров по маркетингу и т.д.

Широко распространена точка зрения, в соответствии с которой менеджмент рассматривается как универсальный вид человеческой деятельности, поскольку направленное на достижение целей руководство использованием ресурсов и стремление к высокой производительности имеют место в любой коммерческой и некоммерческой организации. Итак, мы определяем сущность рассматриваемого нами понятия следующим образом:

Менеджмент – это эффективное и рациональное достижение целей организации посредством планирования, организации, руководства и контроля организационных ресурсов.

В нашем определении заключены 2 важные идеи:

1. основные функции управления, а именно – планирование, организация, лидерство и контроль;

2. эффективное и рациональное достижение целей организации.

Выполнение основных функций управления предполагает использование менеджерами различных навыков и умений (концептуальные, человеческие и технические). Процесс использования ресурсов для достижения организационных целей представлен на рис. 1.1. Некоторые исследователи выделяют и другие функции менеджмента, и в частности подбор кадров, осуществление коммуникации и принятие решений, которые мы будем рассматривать в контексте основных функций управления.

Рис. 1.1. Процесс менеджмента


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: