Роль менеджера и реальность

Оцените каждый из пунктов, основываясь на том, что, с вашей точки зрения, заслуживает внимания для вашего успеха в качестве нового менеджера подразделения. Сначала прочитайте каждый пункт и присвойте ему высокий приоритет или низкий приоритет. Во-вторых, еще раз пройдитесь по списку и поменяйте свои ответы, если потребуется, так чтобы четырем пунктам был присвоен высокий приоритет, а четырем другим – низкий приоритет.

  Высокий приоритет Низкий приоритет
1. Тратить 50% или больше вашего времени на заботу о людях    
2. Убедиться в том, что люди понимают, что дела в отделе находятся под вашим контролем    
3. Использовать обед, чтобы встречаться и налаживать социальные связи с руководителями других подразделений    
4. Внедрять те изменения, которые, на ваш взгляд, будут способствовать улучшению работы отдела    
5. Тратить как можно больше времени на разговоры и выслушивание подчиненных    
6. Убедиться, что работа выполняется в срок    
7. Встретиться с вашим боссом, чтобы обсудить вопрос о том, чего он ждет от вас и вашего отдела    
8. Убедиться, что вы наметили четкие перспективы и цели для своего подразделения    

Объяснение. Для большинства новых менеджеров оказывается большим сюрпризом тот факт, что они гораздо меньше, чем ожидали, контролируют положение дел. Как правило, новички рассчитывают обладать властью, осуществлять контроль и нести личную ответственность за результаты работы подразделения. Фактически они зависят от своих подчиненных в значительно большей степени, чем те от них, потому что теперь их оценивают по работе других людей, а не на основе их собственной работы. Они должны прекратить воспринимать себя как отдельного исполнителя и превратить себя в движущую силу своего подразделения. Примерно через год они узнают, что больше половины всего времени тратиться на налаживание контактов и выстраивание взаимоотношений с другими людьми, особенно – на отчеты с первичными данными. Люди, которые терпят неудачу в своей работе менеджера-новичка, не справляются потому, что у них плохие рабочие отношения с подчиненными, сослуживцами или своим начальством, или же они неправильно оценивают философию менеджмента и культурные ценности.

Установление хороших взаимоотношений по всем направлениям, как правило, является более важным, чем сохранение старых рабочих навыков или акцент на контроль и результаты выполнения поставленных задач. Обычно хорошие результаты будут появляться при наличии хороших, надежных взаимоотношений. Плохие отношения могут подорвать все усилия нового менеджера.

Оценка результатов. Важными могут быть все 8 пунктов списка, но для долгосрочного успеха новоиспеченного менеджера нечетные пункты считаются более важными по сравнению с четными. Если вы выбрали 3 или 4 из нечетных пунктов, считайте себя готовым к управленческой должности. Успешный менеджер-новичок обнаруживает, что необходимо тратить целую кучу времени на заботу о людях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: