Нестабильное время: управление кризисами и неожиданными событиями

Мечта многих менеджеров – работа в организации, где жизнь течет относительно спокойно, предсказуемо и упорядоченно. Увы, для современного мира более характерны изменения и беспорядок. Ежедневно менеджеры и организации сталкиваются с более или менее значительными кризисами: потеря компьютерных данных, судебное преследование по мотивам расовой дискриминации, пожар на производстве, насилие на рабочем месте и т.д. И к этим локальным неприятностям добавляются кризисы глобального масштаба. В качестве примера приведем несколько повлиявших на деятельность американских компаний событий: лопнувший пузырь на рынке доткомов, который привел к банкротству тысяч компаний и быстрому падению курса акций технологических компаний; крах компании Enron в результате целой серии неэтичных и незаконных бухгалтерских трюков, последующие многочисленные расследования в других корпорациях и принятие новых законов в сфере корпоративного управления; террористические атаки 11 сентября 2001 г. На Нью-Йорк и Вашингтон, приведшие к уничтожению Всемирного торгового центра, серьезным разрушениям в Пентагоне, гибели тысяч людей и остановке работы компаний по всему миру; гибель челнока «Columbia» и возбуждение расследования, которое вскрыло серьезные культурные и управленческие проблемы в NASA; ураган Катрина, оказавший разрушительное влияние на каждую организацию в Новом Орлеане и на побережье Мексиканского залива, а также на множество компаний, которые вели с ними дела; продолжающиеся террористические угрозы Соединенным Штатам и их союзникам. Эти и другие события выдвинули в умах людей неопределенность и суматоху современного мира на первый план и сделали управление в кризисных ситуациях очень важным умением для любого менеджера.

Управление неожиданными событиями всегда было частью работы менеджера, однако наш мир стал настолько быстрым, взаимосвязанным и сложным, что неожиданности происходят чаще и во многих случаях имеют тяжелые последствия. В такой среде важны все рассмотренные нами новые навыки и компетенции менеджеров. К ним добавляется еще одно – способность управлять кризисными ситуациями. Конкретнее, управление кризисами требует от менеджеров применения следующих 5-ти навыков.

1. Умение сохранять спокойствие.

2. Умение быть на виду.

3. Умение ставить людей превыше бизнеса.

4. Умение говорить правду.

5. Умение вернуться к прежнему бизнесу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: