Новые компетенции менеджеров

В результате всех этих изменений происходит переосмысление подходов к организации, направлению и мотивации персонала. Сегодня лучшие менеджеры отказываются от принципа командования и контроля в пользу управления неопределенностью и создания быстрых, гибких, адаптирующихся, ориентированных на взаимоотношения организаций. В лучших из современных компаний лидерство распределяется по всей организации; менеджеры передают подчиненным дополнительные властные полномочия, чтобы стимулировать их творческие способности и генерирование новых идей.

В новых условиях успех зависит от прочности и качества взаимоотношений и сотрудничества. Если раньше все усилия менеджеров были сфокусирваны на получении прибыли, то современные руководители должны осознавать важность установления и поддержания связей с работниками и покупателями. Понятие сотрудничества не знает ни функциональных, ни иерархических, ни организационных границ. Большое значение для современных менеджеров имеют навыки управления командами. Команды работников передней линии, контактирующих непосредственно с покупателями, становятся фундаментом, на котором держится вся организация. Если раньше менеджеры руководили своими отделами, то теперь многие из них выступают в роли лидеров команд, формируемых для выполнения конкретных проектов. Например, все виды деятельности компании SEI Investments выполняются 140 командами. Некоторые из них существуют постоянно – обслуживают крупных клиентов или определенные рынки, но основная часть создается для осуществления краткосрочных проектов или решения проблем. В офисах компании с потолка свисают кабели для подключения компьютеров (здесь их называют «змеями»). Поучив новое задание. Работник отключается от одной «змеи», переезжает вместе со своим рабочим столом на новое место, подключается к другой «змее» и продолжает работать, только уже над другим проектом.

Одна из наиболее важных задач современного менеджмента состоит в создании обучающейся организации, в которой ценятся эксперименты и готовность идти на риск, применяются новейшие технологии, допускаются ошибки и неудачи, вознаграждается нетрадиционное мышление, происходит обмен знаниями. Идентификация и решение проблем становится обязанностью всех без исключения членов обучающейся организации, что позволяет ей постоянно экспериментировать, совершенствоваться, приобретать и развивать способности. Роль менеджера состоит не в принятии решений, а в развитии способностей к обучению, когда каждый волен пробовать что-то новое и перенимать положительный опыт других.

Вывод:

Чтобы преуспеть на новом рабочем месте, вы должны научиться налаживать социальные связи и выстраивать отношения сотрудничества. Рассчитывайте управлять, мало командуя и контролируя, и овладевать такими умениями, как коммуникация, вдохновление и мотивирование других.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: