Эмоции лидера передаются подчиненным, поэтому он должен уметь сохранять спокойствие, концентрацию и оптимистичный взгляд на будущее. Пожалуй, самой главной задачей менеджера в кризисной ситуации следует признать необходимость вернуть другим людям равновесие духа, успокоить их тревоги и страхи. Да, лидер должен понимать опасность ситуации, но при этом обязан быть непоколебимым как скала, обязан сохранять надежду, успокаивая и вдохновляя идущих за ним людей.
Умение быть на виду
Когда человек ощущает неопределенность и страх перед неизвестностью, ему приятна сама мысль о том, что кто-то держит ситуацию под контролем. Кризис – это такой момент, когда лидерство не может передаваться. Когда в августе 2000 г. Президент России Владимир Путин продолжил свой отпуск после несчастья с подводной лодкой «Курск», его репутация снизилась во всем мире.
Умение ставить людей превыше бизнеса
Лучше всего большие и маленькие кризисы переживают компании, менеджеры которых превыше всего ставят людей и их чувства.
|
|
Умение говорить правду
Менеджеры должны получать информацию из разнообразных источников, уметь определять факты и затем честно и открыто говорить о ситуации.
Умение вернуться к прежнему бизнесу
Менеджеры должны прежде всего решать физические и эмоциональные проблемы людей. Но кроме того, они должны уметь как можно быстрее возвращаться к бизнесу. Компания должна продолжить свое существование. А большинство сотрудников хотели бы принять участие в процессе восстановления. Хотели бы видеть в компании свой дом, свое будущее. Для работников возрождение компании служит источником надежды и вдохновения. Управление кризисными ситуациями – это еще и возможность использовать высвобожденную эмоциональную энергию для создания новой, лучшей организации.
Сегодня у менеджеров, настоящих и будущих, нелегкие времена.
Глава 4: МЕНЕДЖМЕНТ ЭПОХИ ПЕРЕМЕН