Т а б л и ц а 2.1

Показатель Базисный период Отчет
Эксплуатационные тонно-километры S Pl э, млн.    
Пробег груженых вагонов S nS гр, тыс. вагоно-км    
Динамическая нагрузка на груженый вагон , т 41,5  

Выделим факторы: – количественный, – качественный. Зависимость результативного показателя () от факторов, определяющих его уровень, выражается формулой:

= × .

Методика расчета влияния факторов на эксплуатационные тонно-км следующая:

– расчет за базовый период:

= × = 2122506 × 41,5 = 88084 млн. ткм;

– расчет первой подстановки:

= × = 2104381×41,5 = 87331,8 млн. ткм;

– определение влияния на величину количественного фактора:

= = 87331,8 – 88084 = –752,2 млн. ткм;

– расчет второй подстановки:

= × = 2104381×42 = 88384 млн. ткм;

– определение влияния на величину качественного фактора:

= = 88384 – 87331,8 = 1052,2 млн. ткм;

– определение общего изменения результативного показателя:

= = + =

= 88384 – 88084 = –752,2 + 1052,2 = 300.

Задача 2.1. Определить влияние факторов на изменение доходов от перевозок грузов, если объем перевозок сократился с 43,2 до 37,8 млн. ткм, а средняя доходная ставка за 10 тарифных ткм увеличилась с 65,3 до 72,1 коп. Сделать вывод.

Задача 2.2. По данным табл. 2.2 требуется оценить причины отклонения от базисного значения величины тарифных тонно-километров.

Т а б л и ц а 2.2

Показатели Условные обозначения Базисный период Отчет
Тарифные тонно-километры, млн.    
Количество перевезенных тонн, тыс.    
Средняя дальность перевозки, км l    

Задача 2.3. По приведенным данным (табл. 2.3) проанализировать влияние факторов на среднесуточную производительность вагона. Аналитическая модель – формула имеет следующий вид:

.

Т а б л и ц а 2.3

Показатели Базисный период Отчет
Динамическая нагрузка груженого вагона, т 41,5  
Доля порожнего пробега вагонов, % 31,0 30,6
Среднесуточный пробег вагона, км    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: