Показатель | Базисный период | Отчет |
Эксплуатационные тонно-километры S Pl э, млн. | ||
Пробег груженых вагонов S nS гр, тыс. вагоно-км | ||
Динамическая нагрузка на груженый вагон , т | 41,5 |
Выделим факторы: – количественный, – качественный. Зависимость результативного показателя () от факторов, определяющих его уровень, выражается формулой:
= × .
Методика расчета влияния факторов на эксплуатационные тонно-км следующая:
– расчет за базовый период:
= × = 2122506 × 41,5 = 88084 млн. ткм;
– расчет первой подстановки:
= × = 2104381×41,5 = 87331,8 млн. ткм;
– определение влияния на величину количественного фактора:
= – = 87331,8 – 88084 = –752,2 млн. ткм;
– расчет второй подстановки:
= × = 2104381×42 = 88384 млн. ткм;
– определение влияния на величину качественного фактора:
= – = 88384 – 87331,8 = 1052,2 млн. ткм;
– определение общего изменения результативного показателя:
= – = + =
= 88384 – 88084 = –752,2 + 1052,2 = 300.
Задача 2.1. Определить влияние факторов на изменение доходов от перевозок грузов, если объем перевозок сократился с 43,2 до 37,8 млн. ткм, а средняя доходная ставка за 10 тарифных ткм увеличилась с 65,3 до 72,1 коп. Сделать вывод.
Задача 2.2. По данным табл. 2.2 требуется оценить причины отклонения от базисного значения величины тарифных тонно-километров.
Т а б л и ц а 2.2
Показатели | Условные обозначения | Базисный период | Отчет |
Тарифные тонно-километры, млн. | |||
Количество перевезенных тонн, тыс. | |||
Средняя дальность перевозки, км | l |
Задача 2.3. По приведенным данным (табл. 2.3) проанализировать влияние факторов на среднесуточную производительность вагона. Аналитическая модель – формула имеет следующий вид:
.
Т а б л и ц а 2.3
Показатели | Базисный период | Отчет |
Динамическая нагрузка груженого вагона, т | 41,5 | |
Доля порожнего пробега вагонов, % | 31,0 | 30,6 |
Среднесуточный пробег вагона, км |